На 16 нефтяных танкерах компаний Stena Bulk будут установлены скрубберные системы, которые позволят суда компании соответствовать международным требованиям IMO по предельному уровню выбросов серы. Для проведения мероприятий по модернизации флота компания инвестировала $55 млн. Проект планируется завершить до января 2020 года.
По оценкам Stena Bulk, срок окупаемости инвестиций составляет 1,5 - 2,5 года, учитывая более широкий выбор судового топлива, которое смогут использовать танкеры.
Из 16 судов, подлежащих модернизации, 10 судов – типоразмера Imoiimax, пять – типоразмера Suezmax и один танкер – MR, говорится в сообщении Stena Bulk.
«Мы оценили различные варианты и пришли к выводу, что устанавливая скрубберы, мы обеспечим большую доступность топлива для наших судов, обезопасив себя от возможного дефицита нужного топлива в разных частях мира, и тем самым мы обеспечим большую гибкость для нашего бизнеса», - отметил президент и главный директор Stena Bulk Эрик Ханелл, чье мнение приводится в сообщении компании.
Устанавливаемые скрубберы относятся к гибридному типу открытого контура с очисткой водой, система, удаляющая не только серу, но и частицы из выхлопных газов.
В соответствии со стандартами IMO, c 1 января 2020 года все суда обязаны будут использовать бункерное топливо с максимальным содержанием серы 0,5% (действующий уровень – 3,5%). Судовладельцы, которые предпочтут использовать судовое топливо с 3,5% серы, будут обязаны оборудовать свои суда скрубберными системами, чтобы снизить содержание серы до требуемого уровня.