На судоремонтной верфи Damen Shiprepair Dunkerque завершается проект конверсии обычной движительной установки земснаряда в двухтопливную с возможностью работы на судовом дизельном топливе и СПГ. Это первый проект подобного рода в Европе.
Как отмечается в пресс-релизе группы Damen, оригинальная дизель-электрическая движительная установка земснаряда Samuel de Champlain (принадлежит французскому дноуглубительному консорциуму Dragages-Ports) работала на судовом маловязком топливе. Контракт включал замену дизельных генераторов на двухтопливные модели и установку на борту танков для хранения СПГ.
После возвращения в строй модернизированный земснаряд Samuel de Champlain приступит к дноуглубительным работам на реках Луара и Сена.
Проект конверсии движительной установки земснаряда реализуется при содействии программы ЕС по переходу на СПГ топливо каботажных судов, работающих вдоль европейского Атлантического побережья.