На Рейне сохраняется низкий уровень воды, что приводит к недогрузу судов и росту стоимости перевозки, а на участке между Бингеном и Кельном судоходство практически прекратилось.
Как сообщает Центральная комиссия по судоходству на Рейне (Zentralkommission für die Rheinschifffahrt /ZKR), в третьем квартале недогруз составил 6 млн тонн по сравнению с обычными для данного периода грузооборотом в объеме около 48 млн тонн.
Перевозка насыпных грузов с июля по сентябрь упала 60 %, наливных - на 50 % . Контейнеровозы загружаются всего на 25-30% от максимальной вместимости.
В результате стоимость перевозки насыпных и наливных грузов водным транспортом выросла в пять раз по сравнению с тарифами 2010 года, сообщает ZKR, речными контейнерами – в 3-4 раза.
Ситуация заставляет грузоотправителей массово перенаправлять грузы на автомобильный и железнодорожный транспорт, отметили в ZKR.