Французская компания Speed Distribution Logistique, специализирующаяся в экспресс-доставке бытовых товаров, провело эксперимент по транспортировке свих автомобилей на речной барже. Судно, зафрахтованное у компании SCAT, прошло из порта Tolbiac к причалу Grenelle.
Цель эксперимента была проверить эффективность новой схемы, которая позволят избежать автомобильного пробега по загруженным улицам Парижа, снизить время доставки товаров.
В материалах компании отмечается также, что использование водного транспорта для внутригородской логистики позволяет снизить вредные выбросы в атмосферу.
Эксперимент, который осуществлялся при финансовой поддержке госагентства «Водные пути Франции» ((Voies Navigables de France/ VNF) и Агентства по окружающей среде (Agence de l’environnement et de la maîtrise de l’énergie/ Ademe), прошел удачно, отметили в компании. Срок доставки были соблюдены, сбоев при загрузке автомобилей на барже не было.
Компания опубликовала видео о данной операции.
Отметим, что Speed Distribution Logistique является не единственной компанией, осваивающей речной транспорт Сены для развития схем внутригородской логистики Парижа. С 2012 компания XPO Logistics осуществляет доставку в магазины розничной сети Franprix товаров, используя речной транспорт.
Как отмечает издание LesEchos, речные порты и судоходные компании, работающие на Сене в рамках парижской агломерации, страдают от недостатка грузовой базы, именно поэтому они ищут новые предприятия и разрабатывают логистические схемы, позволяющие представить преимущества речного транспорта как альтернативу автомобильному. В издании отмечают, что это специфическая проблема для Парижа, где речной пассажирский транспорт активно развит, тогда как рынок грузовых перевозок остается ненасыщенным.