Судоводители, работающие на Canal du Midi, выразили свое возмущение состоянием водной артерии, которое они расценивают как худшее за все время существования этого канала на юго-западе Франции.
Со своим требованием об очистке канала представители отрасли обратились к Élisabeth Borne, министру транспорта Франции, которая прибыла с рабочим визитом в Тулузу.
Судоводители выразили возмущение тем, что Canal du Midi, внесенный в 1996 году в список всемирного наследия ЮНЕСКО, оказался заброшенным. Обслуживанием канала, который (вместе с северо-западным плечом – Гаронским каналом) на протяжении 500 км между Бордо и Сетой в настоящее время, после массового сокращения персонала, занимаются всего сотня сотрудников госагентства «Водный пути Франции (Voies navigables de France), причем, по данным Dominique Gueffier, генсекретаря отделения профсоюза CFDT-VNF, к 2022 году планируется еще 15-процентное сокращение штата.
На канале работает мусоросборщик, судно Midinette, запущенный в эксплуатацию городскими властями, но только по рабочим дням, что не позволяет содержать акваторию в чистоте. Например, как рассказал изданию LaDepeche капитан пассажирского теплохода l’Occitania, работающего на канале, каждый день с лопастей винта его судна приходится снимать 4-5 кг мусора.
Помимо обеспокоенности загрязнением канала, судоводители Тулузы напомнили, что состоянии гидротехнических сооружений ухудшается, все чаще случаются закрытия судоходства из-за поломок на шлюзах канала. Перерыв в движении ко каналу начал составлять до четырех месяцев в году, сообщил Richard Munos, глава судоходной компании Toulouse Croisières.
Canal du Midi (Лангедокский канал или Южный канал — судоходный канал длиной 240 км на юге Франции (Окситания). Соединяет Тулузу со средиземноморским городом Сет (который был основан, чтобы служить восточным терминалом канала). В Тулузе смыкается с Гароннским каналом, который ведёт к Бискайскому заливу. Канал был прорыт при Людовике XIV, его строительство началось в 1666 г.
В 1996 году как выдающийся памятник инженерии XVII века внесён в число памятников Всемирного наследия. Ныне на канале действует 91 шлюз, поднимающий и опускающий суда на 190 м, многие шлюзы являются ручными. Всего включает в себя 328 гидротехнических сооружений: шлюзы, акведуки, мосты, тоннели и т. д., которые рассматриваются как памятники промышленной архитектуры.