Новый контейнеровоз вместимостью 22 000 TEUs, который судоходная компания CMA CGM намерена заказать на китайской верфи CSSC, будет оснащен двигателем, работающем на сжиженном газе, что сделает его первым в мире судне такого размера, использующем экологическое топливо.
Как сообщает пресс-служба компании, поставка ожидается в 2020 году, когда будут введены новые нормы по содержанию серы в судовых выбросах (они снижаются с 3,5 до 0,5 % по всему миру).
Судно будет оснащено танками вместимостью 18 000 куб м, размещеннымри в передней части, сообщается в материалах компании. Для управления работой СПГ-двигателей контейнеровоз будет оснащен дополнительным мостиком.
Работу над проектом двигателя CMA CGM вела совместно с DNV GL, Engie, Total и GTT с 2010 года.
Эксперты судоходной компании пока не объявили официально, на каком производителе двигателя и способе бункеровки они остановили свой выбор.
В настоящее время контейнеровозы расходуют до 8 000 тонн топлива на маршруте Азия-Европа. Топливо, которым судно бункеруется в Азии (Сингапур или Эмираты) стоит значительно дешевле, поэтому предпочтительнее бункероваться именно там с небольшой дозаправкой в европейских порта. Специально для дозаправки планируется ввести в строй небольшое судно снабжения, над которым, как сообщает французское издание LeMarin, в настоящее время работает компания Total.