К концу 2017 года судостроительные предприятия по всему миру должны поставить 2 240 грузовых и оффшорных судов, однако по состоянию на конце сентября была сдана заказчику лишь половина от этого количества. Об этом сообщает британская консультационная компания Vessels Value.
По данным компании, уровень отставания в поставке по разным странам составляет от 35 до 73%. Так, китайские верфи не поставили 35% заказанных судов, японские верфи задерживают 58% заказов, южнокорейским предприятиям до конца необходимо сдать 73 % заказанных судов.
По данным Vessels Value, основные задержки связаны с исполнением заказов по строительству оффшорных судов, что вполне ожидаемо, считают в VV, эксперты которого еще в начале текущего года сообщали о рекордно большом количестве заказанного флота для обслуживания оффшорного рынка, тогда как мировой рынок газовозов и нефтяных танкеров демонстрирует переизбыток тоннажа примерно на треть от спроса.