Международное сертификационное и классификационное общество DNV GL первым в отрасли перейдет на электронный документооборот при выдаче классификационных и конвенционных электронных сертификатов для судов, которые будут соответствовать требованиям IMO.
Как говорится в сообщении DNV GL, в классификационном обществе считают, что более широкое использование электронных сертификатов позволит значительно повысить эффективность процедуры для судовладельцев, фрахтователей, соответствующих регулятивных органов, экипажей судов сократить бюрократическую волокиту, время оформления и расходы на обработку документов.
Последние несколько лет DNV GL работает над пилотными проектами с несколькими судовладельцами и администрациями флага по проверке и приемке оборота электронных сертификатов. В результате, отмечается в сообщении общества, сейчас получено от почти 50 государственных администраций флага разрешение DNV GL на право выдавать от их имени электронные обязательные документы.
Сертификаты будут опубликованы на портале DNV GL для клиентов сразу же после завершения освидетельствования судна, так что все заинтересованные стороны смогут получить доступ к последним сертификатам из любой точки мира. Электронные сертификаты будут защищены цифровой подписью и иметь уникальный идентификационный номер, который для подтверждения подлинности сертификата можно проверить через интернет.
Ограниченный доступ заинтересованных сторон к защищенным электронным сертификатам может быть осуществлен только по разрешению владельца, клиента DNV GL с помощью временных кодов доступа. Этими сторонами являются фрахтователи, порты, администрации государств флага, страховщики, и т.д.
Электронные сертификаты будут выдаваться для всех новых судов, построенных на класс DNV GL по факту поставки, а для уже имеющихся судов такие сертификаты будут выдаваться после прохождения проверки, очередного освидетельствования на подтверждение класса. Также режим электронной сертификации облегчит судовладельцам процедуру планирования (через платформу SSB, разработка DNV GL) и подготовки к прохождению этих освидетельствований и проверок соответствия безопасности компонентов судна, отметили в DNV GL