Финская корпорация Wartsila представила концепцию новой серии буксиров WartsilaHYTug в которых сделан акцент на обеспечение экологической устойчивости, так как такие суда работают, в основном, в бассейнах портов и вблизи населенных пунктов. Необходимость соответствия экологическим стандартам является в настоящее время одним из приоритетов владельцев и операторов буксирного флота по всему миру, говорится в сообщении финской группы.
Финская технологическая группа ранее уже представила проекты будущих буксиров с технологией использования СПГ в качестве топлива, как эффективное средство для обеспечения соблюдения природоохранного законодательства. Wartsila уже давно разрабатывает технологии использования СПГ как основной альтернативы обычному судовому топливу, что реализовано в проекте Wartsila LNGTug.
В последних проектах Wartsila HY компания использовала свои наработки в создании гибридных пропульсивных систем, а также опыт при строительстве более 1 тыс. буксиров, созданных по проекту Wartsila.
Представленные концепции гидбридных двигателей Wärtsilä HY положены в основу нового проекта, отличающегося гибкостью и эффективностью. В частности, повышение эффективности позволяет достигать нужных результатов при меньшей общей мощности установленных главных двигателей в сравнении с обычными двигателями. Использование двигателей с меньшей мощностью также приводит к уменьшению уровней выбросов выхлопных газов и, следовательно, вредного воздействия на окружающую среду. Это также приводит к экономии расходов на топливо и техническое обслуживания двигателей.
По мнению вице-президента отдела проектирования судов в подразделении Marine Solutions группы Wartsila Рику-Пекка Хягг, будущее буксиров - в использовании энергии, получаемой от аккумуляторов и гибридных, многотопливных двигателей. Эти решения уже сегодня дополняют обычные пропульсивные установки.
Концепция будущих буксиров отличается оптимизированными корпусами с низким сопротивлением, высокой мощностью для буксировки и эскорта судов, улучшенную мореходность, безопасность и комфорт экипажа, а также легкость в обслуживании. Каждый проект предоставляет на выбор дизель-механическую или дизель-электрическую гибридную движительную установку. Проекты включают разную мощность судна: с тяговым усилием от 40 до 90 тонн с соответствующим оборудованием также производства Wartsila.
Новые буксиры будут оборудованы подруливающими устройствами серии Wartsila WST, с гребными винтами большого диаметра для эффективности и высокой производительности двигателей. Помимо хороших характеристик гидродинамики и надежности эти двигатели также просты в установке, эксплуатации и обслуживании.
Проектирование новых буксиров осуществляется в тесном сотрудничестве с классификационными обществами ABS, BV и Lloyd’s Register. Проекты получили сертификат одобрения в принципе, что означает, что конструкция соответствует требованиям правил безопасности класса и что класс будет получен при строительстве настоящих судов. Гибридная концепция Wartsila HY также получила сертификацию классификационного общества Lloyd’s Register.
Проекты будущих судов были представлены на конференции, посвященной технологиями буксиров и спасательных операций в Азии, проходящей в Сингапуре 18 – 19 сентября.