В Дубае рассматриваются варианты создания инвестиционного фонда объемом 1 млрд долларов для развития судоходной отрасли стран Персидского залива. Перед фондом не будет стоять задача полностью заменить банковское финансирование, его средства направят на покупку новых судов или финансирования таких транзакции, как IPO или слияния.
Как сообщает агентство Reuters, пока обсуждения носят предварительный характер, в ближайшие месяцы правительство может объявить конкурс на выбор консультанта по этому вопросу. Деятельность фонда будет финансироваться либо частными инвесторами, либо государственными банками, а предоставленные кредиты, вероятно, будут обеспечены государственными гарантиями.
По мнению Reuters, если фонд удастся создать в ближайшее время, то это будет способствовать продаже United Arab Chemical Carriers (UACC) - судоходной компании, мажоритарный пакет которой принадлежит United Arab Shipping Company и должен быть продан в рамках сделки по слиянию последней с немецкой контейнерной линией Hapag Lloyd. Стоимость пакета оценивается в 200 млн долларов.
Необходимость создания фонда обусловлена дефицитом инвестиционных средств, с которым столкнулись операторы из- за многолетней рецессии судоходного рынка, отмечает Reuters.
Многие европейские банки либо прекращают, либо резко сокращают кредитование судоходной отрасли. Ближневосточные банки также не развивают это направление. По данным публикации, дефицит финансирования в этом году оценивается в десятки млрд долларов, передает ТАСС со ссылкой на Reuters.