На нидерландской верфи Royal Bodewes 22 мая 2017 года состоялась церемония имянаречения судна Coralius, первого СПГ бункеровщика, построенного полностью на европейской верфи, говорится в сообщении норвежской компании Scangas.
Бункеровщик, заказанный собственниками судна - Anthony Veder и Sirius Shipping - в 2015 году, был построен на верфи Royal Bodewes (Нидерланды).
Характеристики судна: длина габаритная – 99,6 м, ширина – 17,95 м, осадка – 5,8 м, вместимость танков – 5,8 тыс. куб. м, эксплуатационная скорость – 13,5 узлов.
Новое судно будет оказывать услуги по бункеровкам СПГ для судов Skangas, дочерней компании Gasum, главным образом, работающих в Северном море, проливе Скагеррак и в Балтийском море.
Coralius имеет ледовый класс 1A и спроектирован для безопасной и оперативной бункеровки судов на газовом топливе большими объемами СПГ. Судно оснащено самым современным оборудованием для заправки судов СПГ, палуба и корпус спроектированы для безопасного выполнения бункеровочных операций методом «борт-в-борт». Также на судне имеются специальные лебедки для быстрой и безопасной швартовки.
«Бункеровки СПГ методом «борт-в-борт» позволят увеличить доступность данного судового топлива для наших клиентов. Это весьма ценное дополнение к нашим имеющимся методам бункеровки с автогазовозов и бункеровочных станций с берега на судно. Благодаря Coralius уже с июля нашим клиентам будут оказываться более быстрые и гибкие бункеровочные услуги, чем раньше», - отметил гендиректор Skangas Киммо Рахкамо.
По словам гендиректора Anthony Veder Яна Валкиера, это первый проект бункеровщика, разработанный в сотрудничестве с Sirius Shipping. Он напомнил, что его компания в 2016 году провела первую операцию по безопасной бункеровке судна СПГ в районе Гетеборга для Skangas при помощи СПГ танкера Coral Energy.
Бункеровщик СПГ Coralius построен в соответствии со стандартами безопасности и рекомендациями Общества за газ в качестве судового топлива (SGMF).