В новой серии сухогрузов будет применена самая последняя версия технологии воздушной смазки, снижающей силу сопротивления движению судна, сообщает membrana.ru. По данным портала, который ссылается на материалы компании Mitsubishi Heavy Industries, концерн разработал новый балкер, который должен выбрасывать примерно на 25% меньше CO2 по сравнению с обычным усреднённым судном такого типа.
Главная особенность проекта – «система воздушной смазки» (Mitsubishi Air Lubrication System — MALS), работа над которой началась ещё в 2000 году. Она состоит из нескольких компрессоров и набора труб, измерительных приборов и клапанов, которые подводят воздух к десяткам точек под днищем судна. Пелена из многочисленных пузырьков, производимая этой системой, снижает трение о воду.
Это, конечно, далеко не судно на воздушной подушке, и не скеговый аппарат, но такое судно способно заметно экономить топливо. При этом затраты на работу компрессоров тут сравнительно невелики.
Идея воздушной смазки днища возникла более ста лет назад, но до сих пор она применялась редко и, как правило, на небольших судах. В 2010 году Mitsubishi Heavy Industries создала грузовое судно Yamatai, оснащённое системой MALS. На ходовых испытаниях этот 153-метровый сухогруз показал, что пузырьки воздуха позволяют экономить 10% горючего (даже с учётом расхода энергии на работу воздушного компрессора).
Новый «пузырьковый» сухогруз, а точнее, это будет перевозчик зерна (на рисунке слева), окажется существенно крупнее: в длину он должен насчитывать 237 метров, в ширину — 40 м, осадка составит 12,5 м, а дедвейт — 95 тысяч тонн.
Помимо внедрения системы MALS в этой модели пересмотрена форма носа в целях уменьшения волнового сопротивления, а ещё использована новая конфигурация задней части — в ней винты стоят после рулей.
По информации Green Car Congress, первые три зерновоза, скроенные по новым лекалам, получит международная агропромышленная корпорация Archer Daniels Midland, базирующаяся в США. Строить суда для неё будет японская компания Oshima Shipbuilding, которой Mitsubishi поставит компоненты и оборудование, связанные с системой MALS.
Сроки завершения строительства зерновозов не названы, но известно, что это будет после 2014 года. Как раз к тому моменту должен быть реконструирован Панамский канал – через него с запасом смогут проходить суда такого размера, как эти три сухогруза. Сейчас же параметры данных сухогрузов выходят за пределы ограничений, действующих на канале.