В Бельгии на реке Верхняя Шельда завершились работы по модернизации старой плотины Kain и связанного с ней шлюза. В результате работ, которые стартовали в 2015 году, плотина постройки 1920 года была укреплена с наращением высоты на 3 метра , а шлюз углублен на 2.9 метра, что позволит принимать речные суда грузоподъемностью до 2 тыс. тонн.
Как сообщается в материалах бельгийской дирекции, управляющей водными путями (Direction générale opérationnelle de la Mobilité et des Voies hydrauliques), одновременно пункт телеуправления водными путями, а также управления разводным механизмом моста Notre-Dame был перенесен из центра города Tournai непосредственно к обновленному шлюзу.
В сообщении утверждается, что проведенные работы позволят исключить риск наводнения в городе Tournai благодаря системе управления сбросом вод. Стоимость работ оценивается в 11,486 млн евро.
С завершением работ на дамбе, город займется работами по расширению судоходного хода, возведя новый мост и перестроив набережные, что представляется сложным проектом в условиях городской застройки.
Вторым узким местом в сообщении называется мост Pont-des-Trous, центральную арку которого решено перестроить с тем, чтобы позволить проходить судам класса Va (тип «Grand Rhénan», длина 95-110, ширина 11,4 грузоподъемность 1500 – 3000 тонн, согласно принятой в Европе классификации судов CEMT – прим. ред. «Российского судоходства»)
Одновременно в коммуне Hérinnes (к северу от Tournai ) в будущем году начнутся работы по строительству дамбы на Шельде с примыкающим шлюзом по проекту, аналогичному дамбе Kain.