Royal IHC (IHC) получила контракт от бельгийской группы DEME на проектирование, строительство и поставку самоходного фрезерного свайно-папильонажного земснаряда с роторным разрыхлителем (CSD) мощностью 44180 kW. Зеснаряд Spartacus будет иметь длину 164 м и станет самым крупным в своем классе.
Как сообщает пресс-служба компании, проект судна разрабатывался совместно IHC, DEME и Vuyk Engineering Rotterdam (дочерней компании IHC).
В качестве топлива судно будет использовать сжиженный природный газ, так что Spartacus станет первым в мире фрезерным земснарядом на СПГ топливе. Ранее IHC получила контракт на проектирование и строительство двух самоотвозных трюмных рефулерных землесосов с волочащимся грунтоприемником (TSHD) Minerva и Scheldt River, а также землесоса Bonny River с движительной установкой, готовой к конверсии. Эти земснаряды уже находятся в стадии строительства на верфях IHC.
Четыре главных дизельных двигателя Spartacus могут работать как на СПГ, так и на судовом дизельном топливе и мазуте, а два вспомогательных двигателя будут двухтопливными.
На экологически чистом фрезерном земнснаряде также будут применены другие новшества, в частности, система утилизации тепла, преобразующая тепло от выхлопных газов в электрическую энергию. Управлять работой земснаряда будет один оператор. Земснаряд будет оборудован сверхмощным роторным разрыхлителем для выемки грунта на глубине до 45 м.
Строительство земснаряда Spartacus осуществляется в рамках экологической политики группы DEME.
«Этот фрезерный земснаряд будет важным ориентиром для отрасли и огромным шагом в деле сокращения вредного воздействия наших судов на окружающую среду», - отметил руководитель подразделения DEME по судостроительным и конверсионным проектам Ян Габриэль.