Во Франции представлен стратегический план развития водного транспорта на оси реки Сены на ближайшие тридцать лет. Документ, получивший название Seineport Europe, разработан силами портового объединения HAROPA (объединяющего порты Гавр, Руан и Париж) и ставит целью повысить конкурентоспособность контейнерных перевозок по Сене по сравнению водными путями Голландии, Германии и Бельгии. Сразу же после окончания новогодних праздников стратегию представил Michel Segain, президент Морского и портового объединения Гавра (Union maritime et portuaire du Havre/Umep) и глава Федерации портовых администраций реки Сены (Fédération des communautés portuaires de l'axe Seine/FCPAS).
Как сообщает отраслевоt издание L'Antenne, в представленном документе называется сумма необходимых инвестиций в 30 млрд евро на период до 2050 года, из них 850 млн евро, по мнению Michel Segain, должны быть направлены на завершение строительства терминала Port 2000 в Гавре, в частности, на проведение работ по электрификации линии Serqueux-Gisors, канала, связывающего морской терминал с Сеной и т.д.
В документе также заявляется о необходимости строительства портовой инфраструктуры, которая позволит обслуживать парижский регион. Этот пакет инвестиций оценивается в 1.7 млрд евро.
Одновременно Michel Segain отрицательно отозвался о проекте строительства канала Seine-Nord, который, по его мнению, приведет к сокращению грузовой базы, проходящей сегодня через французские порты, в пользу голландских и бельгийских терминалов.
Кроме того Michel Segain сообщил о планах сотрудничества портов Сены, представляющих «Атлантический фасад» Франции, с портовым объединением Marseille-Fos, являющимся «Средиземноморским фасадом» страны. Слиянеи ожидается в апреле 201 7 года, что уже объявлено «портовой революцией», которая позволит повысить роль Seineport Europe и Marseille-Fos как важнейших европейских портов.