Новый ледокол Polaris 9 января 2017 года, отправился в Ботнический залив для выполнения ледокольных проводок. Владельцем судна является Arctia Ltd., работы выполняются в соответствии с контрактом, заключенным с Транспортным агентством Финляндии (FTA). Polaris является восьмым ледоколом в составе флота Arctia. С декабря 2017 года два других ледокола Otso и Kontio уже оказывают ледокольные услуги судам.
Как напоминает пресс-служба владельца судна, строительство ледокола Polaris финансировалось по программе Еврокомиссии TEN-T по развитию транспортных коридоров Евросоюза.
Ледокол Polaris является уникальным во многих отношениях. Это первый ледокол в мире, который может работать на сжиженном природном газе (СПГ) или дизельном топливе с сверхнизким содержанием серы. Общая мощность ледокола составляет около 22 МВт, что делает его самым мощным ледоколом Финляндии. Судно соответствует международным стандартам IMO Tier III по выбросам и специальным требованиям по выбросам серы в Балтийском море. Ледокол оборудован тремя подвесными электрическими силовыми установками (с вращением на 360°), что обеспечивает высокую маневренность судна. Судно сможет плавать во льдах толщиной до 1,8 м при скорости до 3,8 узлов.
Основные характеристики ледокола: длина – 110 м; ширина – 24,4 м; осадка конструктивная – 8 м; скорость – 17 узлов; валовая вместимость – 9300 тонн; дедвейт – 3000 тонн; экипаж – 16 (+8); класс – Lloyd's Register; ледовый класс – PC4; дизель-электрическая движительная установка включает главные двигатели Wärtsilä 2x 6000 кВт, 2x 4500 кВт, 1x 1280 кВт, подвесные электрические силовые установки ABB Azipod 2x 6500 кВт (корма), 1 х 6000 кВт (нос); танки для СПГ: 2 х 400; буксирная лебедка – 300 м, 110 т; тяговое усилие – 214 тонн.
Polaris украшен логотипом Finland 100, поскольку Финляндия в 2017 году отмечает 100-летие независимости. Напомним, что первый финский ледокол Murtaja был запущен в эксплуатацию в 1890 году.
Капитан Polaris Паси Йарвелин сообщил, что ледокол был забункерован 1 тыс. куб. м дизельного топлива с низким содержанием серы на ледокольной базе в Катаянокка (Хельсинки). На СПГ терминале в порту Пори судно будет заправлено 700 куб. м сжиженного природного газа.