В ходе весенней сессии Центральная комиссия по судоходству на Рейне (Commission centrale pour la navigation du Rhin /CCNR) ) признала французские дипломы о среднем профессиональном образовании на речном транспорте. В результате обладатели дипломов могут сдавать экзамен на судоводительский патент для работы на Рейне, имея всего 360 дней практики. Ожидается, что первые претенденты на получение патента по ускоренной схеме появятся уже в конце июня текущего года
В ходе весенней сессии CCNR также подвела итоги состояния флота, работающего на Рейне. По данным комиссии, из-за маловодья, наблюдавшегося в 2015 году, свою работу на реке прекратили 65 судов (общий тоннаж), однако вновь введенные мощности оцениваются в 37 тыс. тонн. Отмечается, что флот нефтеналивных судов на Рейне обновляется, так, в прошлом году было введено в эксплуатацию 27 судов с двойным бортом взамен 29 старых танкеров, которые были либо проданы в страны Африки и Восточной Европы, либо отправлены на утилизацию
В прошлом году грузооборот на Рейне показал снижение на 4 % (185,6 млн тонн), причем более другие пострадал сектор нефтеналивных грузов (- 5 %, 28,7 млн тонн) и перевозки угля (- 5,6 %, 30,4 млн тонн). Рост был зафиксирован в перевозках контейнерных грузов (+ 3,8 %, 15,4 млн тонн), рудных материалов (+ 6,3 %, 26 млн тонн) и продукции химической промышленности (+ 2 %, 19,9 млн тонн). В комиссии отмечают, что снижении грузооборота было связано, прежде всего, с маловодьем на Рейне.
В текущем году гидрологический прогноз более благоприятный, поэтому CCNR ожидает рост показателей грузооборота на 2-3%, однако без роста фрахтовых ставок. В отчете говорится, что финансовые результаты могут вырасти только в связи с серьезным увеличением спроса на речные перевозки.