Немецкая организация судовладельцев VDR обратилась в правительство Германии с письмом, в котором призвала снять бюрократические проволочки, с которыми недавно столкнулись бункеровщики, запуская в работу инновационную плавучую электростанцию на СПГ-топливе Hummel.
Морской директор VDR Wolfgang Hintzsche рассказал о ситуации, с которой столкнулась компания Becker Marine Systems' (BMS), запустившая инновационную баржу, генерирующую электроэнергию для заправки круизных лайнеров, выступая на саммите бункеровщиков CWC LNG fuels в Амстердаме (14-16 июня 2016 г).
Hummel является инновационным проектом выработки электроэнергии на борту несамоходной баржи. Он был запущен в эксплуатацию в прошлом году в порту Гамбург для обслуживания круизных судов компании Aida.
Однако проект столкнулся со сложностями, обусловленными внутрипортовыми ограничениями. Плавучая электростанция мощностью 7.5MW должна после каждой заправки возвращаться к месту отстоя за пределами Hafencity, заказывая портовый буксир. Эти и другие правила превратили эксплуатацию баржи Hummel «в настоящее бедствие», заявил Hintzsche.
Becker Marine Systems (BMS) предложила использовать СПГ-топливо для выработки электроэнергии на борту плавучей электростанции как средство эффективного решения проблем выбросов с судов, находящихся в городской гавани Гамбурга. Однако уровень шума судна, названного Hummel, («Шмель» по-немецки) не согласуется с местными городскими и портовыми правилами.
Hummel начал свой второй сезон эксплуатации в середине мая 2016 года, согласно плану до конца сезона в октябре он должен осуществить заправку 16 судов.
Как сообщает LNG World Shipping magazine, в связи с тем, что в Гамбурге нет газового терминала, заправку плавучей электростанции приходится производить от цистерны, доставляющей топливо с Gate LNG в Роттердаме. Для этого используются три контейнера, из которых два постоянно находятся на борту баржи, третий - в транзите на пути в Роттердам, что позволяет обеспечивать около 30 тонн СПГ (достаточной для трех десятичасовых заправок круизных судов). Для СПГ-топлива используются IMO Type-C танки , позволяющие хранить сжиженный газ без активного охлаждения в течении е 90 дней.
BMS не предоставила данных о конечной стоимости электроэнергии, вырабатываемой на барже, в прошлом году с ее помощью была произведена заправка 20 судов, при этом Hummel производил сами операции не более 200 часов. Собственно сама заправка длилась примерно 8 часов, остальное время использовалось для подготовительных манипуляций по установке соединения. Таким образом, для повышения эффективности проекта, необходим поиск других клиентов, среди которых могут быть контейнеровозы, балкеры и танкеры, которым требуется меньшая мощность, чем круизным лайнерам. Кроме того, проект требует поиск клиентов, которые могут обслуживаться, когда круизный сезон заканчивается
В настоящее время рассматривается вопрос о перемещении электростанции в другой порт, например вблизи Роттердама, причем это будет не первый проект BMS в Нидерландах. Так. В прошлом году компании я подписала протокол о намерениях о поставке гибридной баржи Dutch shipping company Kotug и Shell. Среди других возможных мест базирования называется Пальма-де-Майорка, где пока нет газового терминала, но прорабатывается возможность поставки СПГ в контейнерах из Барселоны по морю.