Портовые администрации портов Антверпен, Гент и Зеебрюге высказали озабоченность в связи с введением в Бельгии с 1 апреля 2016 года налога с пробега на автомобильный транспорт грузоподъемностью более 3,5 тонн. Руководители трех крупнейших портов страны считают, что эта мера отрицательно скажется на конкурентоспособности морского транспорта, сообщает издание WK-Transport-Logistique.
Так, на сегодняшний день Антверпен остается менее дорогим по сравнению с другими портами, это утверждение касается многих секторов портовой деятельности, в том числе, например, доставка автотранспортом морских грузов с терминалов Антверпена в ряд регионов Германии оказывается существенно дешевле по сравнению с доставкой из Роттердама.
Между тем, порт Гент оказался менее чувствителен к введению нового налога, поскольку более чем 45% его общего трафика приходится на речной транспорт. Так, перевалка контейнеров ведется в комбинации «море-река». Однако налог с пробега коснется перевалки зерновых и сои и рефрижераторных грузов (в рамках платформы Flandre-Reefer).
Порт Зеебрюгге, расположенный вблизи французской границы, в меньшей части затронут новым налогом при перевозках в направлении Франции, однако доставка в Гент, Антверпен и Германию станет дороже. Зеебрюгге, занимающий позицию номер 1 в Европе как порт для перевалки автомобильного транспорта, может потерять свои позиции на рынке, опасается администрация порта. На автотранспорт приходится до 60 % всего трафика порта, причем 50 % контейнеров доставляются
В тоже время Нидерланды не торопятся объявить дату введения налога с пробега для автотранспорта, что приносит определенные преимущества порту Роттердам и другим голландским портам, отмечает WK-Transport-Logistique. Так же как и французским портам Гавр и Дюнкерк, которые уже призвали грузоотправителей пересмотреть свою стратегию доставки в связи с подорожанием бельгийских портов.