Количество погибших судов в 2015 году составило 85 ед, что на 3% меньше чем, годом ранее (88 судов). Об этом говорится в годовом отчете страховой компании Allianz Global Corporate & Specialty SE, которая отмечает, что за последние десять лет количество катастроф снизилось на 45% . В отчете компании (Safety and Shipping Review 2016) указывается, что речь идет о крупных судах – более 100 тонн
В отчете указывается, что в целом ситуация с аварийностью остается неоднородной в зависимости от региона, наблюдается определенный диспаритет в географии катастроф и в типе судов, с которыми происходят кораблекрушения.
Так, четверть судов - 22 ед. - погибли в Китае, в Индонезии , на Филиппинах, вторым опасным регионом стало Восточное Средиземноморье и Черное море, в котором погибло 11 судов.
60 % потерь мирового флота приходится на карго и рыболовный флот, причем грузовые суда впервые за последние три года показали рост показателя. Основной причиной катастроф на море остаются плохие погодные условия – до 75% всех случаев, считают в страховой компании.
Всего в прошлом году было зафиксировано 2 867 различных аварийных ситуаций в морском транспорте, что на 4 % меньше, чем в 2014 году.
В отчете говорится, что аварийные ситуации на морском транспорте случаются постоянно, но при этом самыми спокойными днями остаются четверг и суббота.
Полностью с отчетом страховой компании можно познакомиться по ссылке