В Париже подписано соглашение о развитии речного транспорта как альтернативы автомобильному. В ходе заседания Парижского совета 16 февраля было подписано соглашение с UNICEM, профессиональной федерацией строительных и добывающих предприятий, предусматривающее поддержку водного транспорта, использующего речную сеть столичного региона, включая Сену и прилегающие каналы
Использование речного транспорта для перевозки стройматериалов в столичном регионе позволит существенно снизить количество циркулирующих по дорогам крупнотоннажных грузовиков, и, соответственно, уменьшить выбросы углекислого газа и пыли в атмосферу. В Париже речной транспорт должен стать принципиальным при строительстве линии общественного транспорта Grand Paris Express, сообщила Célia Blauel, заместитель мэра Парижа, в чью компетенцию входят вопросы охраны окружающей среды, устойчивого развития и водных ресурсов.
Напомним, что минувшим летом мэрия Парижа объявила, что автомобили старше 15 лет не могут быть допущены к проезду по автотрассам города в дневное время (с 8 утра до 8 вечера) во все дни недели. В качестве альтернативы автоперевозкам предлагается расширить масштаб использования речного транспорта.
Мэрия Парижа является собственником портовой инфраструктуры, расположенной на каналах Урк и Сен-Дени. Как сообщается на сайте Парижского совета, в 2014 году грузооборот на каналах Урк и Сен-Дени составил 1 млн тонн. С подписанием соглашения этот показатель возрастет за счет включения перевозчиков в другие крупные инфраструктурные строительные проекты, например, такие как развитие территорий вдоль канала Урк и бывшей промышленной зоны Plaine Commune.