Порт Nantes Saint-Nazaire (Франция) пятый год подряд показывает падение грузооборота. Так, в 2015 году этот показатель упал на 4 % по сравнению с 2014 годом – до уровня 25,3 млн тонн.
Напомним, что в 2007 году, накануне кризиса, порт Нант-Сен-Назер переработал 37,2 млн тонн грузов, в 2010 году - 31 млн тонн.
Продолжающееся падение объемов связано с трудностями в энергетическом секторе, который традиционно формировал для порта две трети грузовой базы. Так, перевозки угля упали на 28 %, газа на 14 % , продуктов нефтепереработки на 11 % .
Частичное падение грузоперевозок связано также с временной остановкой теплоэлектростанции Cordemais и НПЗ Total de Donges, где проводились работы по модернизации.
Согласно официальному стратегическому плану развития, принятому в 2009 году, порт должен выправить ситуацию, опираясь не на энергетический сектор, а привлекая грузы других отраслей. Так, предприятию удалось увеличить перевалку зерновые на 29,3 %, кормов для животноводства на 15,6 %, контейнерных грузов на 2,4 %.
Анализ статистики порта показал, что значительно упал также объем перевозок автомобилей – на 40 %. Это было связано с остановкой в сентябре 2014 года лини Montoir -Gijón (в рамках проекта «Морские автострады»), вопреки тому прогрессу, который показывала линия Montoir-Vigo, где объем перевозок вырос на 31,5 % . Эта линия отныне также включена в проект «Морские автострады».
Как ранее сообщало «Российское судоходство», проект "Морские автострады", развиваемый в ЕС, призван снизить количество грузовиков на дорогах. За десять лет реализации программы удалось создать более десяти мультимодальных транспортных коридоров, которыми воспользовалось более 4 млн грузовиков. В частности, были запущены морские паромы на таких популярных направлениях, как Франция-Испания, Великобритания-Испания, Бельгия – Испания, Италия-Испания.