Порт Гамбург запланировал в текущем году проведение масштабных работ по обустройству инфраструктуры для приема речного контейнерного транспорта, в частности, речь идет о перевозке порожних контейнеров между морскими терминалами и складом Hamburg Container Service/HCS, расположенном на канале Neuhöfer, на правом берегу реки Эльбы.
Для развития внутренних перевозок порт Гамбург нуждается в эффективной системе управления порожними контейнерами, отмечает издание Navigation, Ports & Intermodalité. В настоящее время главный склад хранения пустых контейнеров HCS перерабатывает до 300 тысяч контейнеров в год (данные за 2014 год), большая часть которых прибыла по автодорогам. HCS и морские терминалы Eurogate соединены единственным мостом Köhlbrandbrücke, который чрезвычайно перегружен. В тоже время перевозка речных контейнеров по воде может производиться лишь при достаточном высоком уровне воды, что ограничивает трафик: в 2014 году он составил всего 16 000 TEUs.
Администрация порта Гамбурга приняла решение снять препоны на пути развития речного сервиса, начав в текущем году углубление канала Neuhöfer на 2,2 метра. Таким образом, после завершения работ, баржи HCS длиной 76 метров смогут перевозить единовременно до 100 TEUs (в три ряда). Порт рассчитывает, что это позволит увеличить на 60% количество контейнеров, прибывающих на площадки HCS по внутренним водным путям.