26.01.2016 12:26

Канал Марна-Рейн (Франция) ищет новую грузовую базу

В рамках строительства скоростной железнодорожной линии LGV Est канал Марн-Рейн в 2011 году широко использовался для транспортировки вынутого грунта и строительных отходов,  однако с окончанием работ деловая активность на причалах канала снизилась. Между тем в прибрежную инфраструктуру госагентство «Водные пути Франции» (Voies navigables de France /VNF) инвестировало за последние годы 7 млн евро. В частности, была модернизирована  платформа Dettwiller, причалы  Brumath и  Eckwersheim, на самом канале проведены дноуглубительные работы,  отреставрированы шлюзы, укреплены 1800 метров дамбы. Эти улучшение увеличило пропускную способность канала, которая в период строительства железнодорожной  линии позволили за четыре месяца перевезти 100 тыс тонн грунта между Dettwiller и Eckwersheim.

В настоящее время «Водные пути Франции» совместно с портом Страсбург разрабатывают новые транспортные маршруты с тем, чтобы эффективно использовать выстроенную инфраструктуру. В частности, предлагается организовать линию между   Saverne (Нижний Рейн) иt Strasbourg.
 
«Все работы по модернизации речной сети были проведены не только для обслуживания строительства линии LGV,  - заявил Guy Rouas, территориальный директор  VNF в Страсбурге, - но и на перспективу  развития речного транспорта на канале  Марна-Рейн между причалом  Detwiller  на берегу возле   Saverne и северным контейнерным терминалом Автономного порта Страсбург».

 В настоящее время только два предприятия ( бетонный завод  Béton Fehr и завод по переработке отходов  Léonard) используют перевозки по каналу, их объем составляет от 45 до 50 тыс тонн в год. Проект, над которым  совместно  работают VNF, порт Страсбург и власти Альзаса, подразумевает привлечение  новых предприятий. По данным издания Fluvialnet, четыре предприятия (Kuhn, CDH-Haemmerlin,  Scierie et Caisserie de Steinbourg и  Brasserie Licorne) выразили заинтересованность в использовании  речных перевозок.  Речь идет о развитии контейнерного сектора, для чего предлагается постройка речных контейнеровозов вместимостью 12 TEUs. По подсчетам  авторов преокта, объем перевозок может составлять до 5 тыс TEUs

Печатное издание