18.12.2015 15:16

Еврокомиссия подписала акт на выделение финансирования для строительства канала Seine-Nord Europe

Еврокомиссия  подписала 1 декабря  акт, согласно  которому принимает на себя частичное финансирование проекта строительства канала Сена-Северная Европа  (Seine-Nord Europe). Размер инвестиций составит  980 млн евро (или  42 % от стоимости всего проекта).

Об этом  сообщают ответственные представители госагентства  «Водные пути Франции» ( Voies navigables de France (VNF) и некоторые депутаты французского парламента, отмечая, впрочем, что  пресс-служба ЕС пока не опубликовала соответствующего коммюнике.

Финансирование рассчитано на период 2014-2019 годы, работы должны начаться в конце 2017 года, завершение проекта намечено на 2024 год.

Как уже ранее сообщало «Российское судоходство» ранее, проект строительства канала  Seine-Nord Europe  (длина  106 км,  ширина 54 м,  глубина 4.5 м) является крупнейшим инфраструктурным проектом в Западной Европе. Старт проекту был дан в  2010 году. Входит в  30 проектов, составляющих будущую сеть трансевропейских транспортных коридоров (RTE-T).  Стоимость строительства судоходного канала Seine-Nord Europe, который  свяжет Гавр и города Бенелюкса,  оценивается  в сумму 4.7  млрд евро. В реализации проекта  принимают   Франция и   партнеры из валлонской и фламандской частей Бельгии.  Канал  свяжет реки Сена и Шельда (во Франции она называется Escaut, в связи с чем в литературе встречаются два названия будущего канала:  Seine-Escaut и Seine-Nord Europe ).

Габариты нового канала позволят проходить по нему судам грузоподъемностью до 4400 тонн. В ходе работ предполагается выемка грунта объемом 16 млн куб.м  Грузооборот на новом канале оценивается в размере от 5 до 20 млн тонн ежегодно. Проект предусматривает строительство различных гидротехнических сооружений, включая шлюзы и моста-канала длиной 1,3  км в окрестностях Péronne ( подобного тому, что введен в строй возле Магдебурга в Германии).

Канал разбит на четыре участка, строительство которых будет вестись по собственным  графикам. Так, работы на первом участке от  Compiègne до Passel (длина  18,5 км, стоимость - 350 млн евро) пройдут в 2017-2021 годах. Второй отрезок между  Passel и  Moislains (длина 52,5 км, стоимость1,7 млрд евро) будет прокладываться в 2018-2023 годах.  Строительства третьего участка длиной 27 км между  Moislains и мостом на автодорогу A26  стартует в 2018 году, продлится до 2024 года. Он оценивается в 600 млн евро. Одновременно с ним начинается прокладка четвертого участка длиной 9,1 км от  автострады A26 до  Aubencheul-au-Bac, смета проекта оценивается в 560 млн евро.

 

Подробнее познакомиться с проектом строительства канала можно по ссылке (документ на французском языке)

Печатное издание