Еврокомиссия подписала 1 декабря акт, согласно которому принимает на себя частичное финансирование проекта строительства канала Сена-Северная Европа (Seine-Nord Europe). Размер инвестиций составит 980 млн евро (или 42 % от стоимости всего проекта).
Об этом сообщают ответственные представители госагентства «Водные пути Франции» ( Voies navigables de France (VNF) и некоторые депутаты французского парламента, отмечая, впрочем, что пресс-служба ЕС пока не опубликовала соответствующего коммюнике.
Финансирование рассчитано на период 2014-2019 годы, работы должны начаться в конце 2017 года, завершение проекта намечено на 2024 год.
Как уже ранее сообщало «Российское судоходство» ранее, проект строительства канала Seine-Nord Europe (длина 106 км, ширина 54 м, глубина 4.5 м) является крупнейшим инфраструктурным проектом в Западной Европе. Старт проекту был дан в 2010 году. Входит в 30 проектов, составляющих будущую сеть трансевропейских транспортных коридоров (RTE-T). Стоимость строительства судоходного канала Seine-Nord Europe, который свяжет Гавр и города Бенелюкса, оценивается в сумму 4.7 млрд евро. В реализации проекта принимают Франция и партнеры из валлонской и фламандской частей Бельгии. Канал свяжет реки Сена и Шельда (во Франции она называется Escaut, в связи с чем в литературе встречаются два названия будущего канала: Seine-Escaut и Seine-Nord Europe ).
Габариты нового канала позволят проходить по нему судам грузоподъемностью до 4400 тонн. В ходе работ предполагается выемка грунта объемом 16 млн куб.м Грузооборот на новом канале оценивается в размере от 5 до 20 млн тонн ежегодно. Проект предусматривает строительство различных гидротехнических сооружений, включая шлюзы и моста-канала длиной 1,3 км в окрестностях Péronne ( подобного тому, что введен в строй возле Магдебурга в Германии).
Канал разбит на четыре участка, строительство которых будет вестись по собственным графикам. Так, работы на первом участке от Compiègne до Passel (длина 18,5 км, стоимость - 350 млн евро) пройдут в 2017-2021 годах. Второй отрезок между Passel и Moislains (длина 52,5 км, стоимость1,7 млрд евро) будет прокладываться в 2018-2023 годах. Строительства третьего участка длиной 27 км между Moislains и мостом на автодорогу A26 стартует в 2018 году, продлится до 2024 года. Он оценивается в 600 млн евро. Одновременно с ним начинается прокладка четвертого участка длиной 9,1 км от автострады A26 до Aubencheul-au-Bac, смета проекта оценивается в 560 млн евро.
Подробнее познакомиться с проектом строительства канала можно по ссылке (документ на французском языке)
Печатное издание