В Италии представлен проект портовой реформы, который предусматривает, в частности, значительное сокращение числа портовых администраций. Первоначальный вариант был подготовлен еще два года назад, при министре транспорта и инфраструктуры Maurizio Lupi. Затем, при министре Graziano Delrio документ был пересмотрен.
Больше всего недовольства вызвал план уменьшить число портовых администраций с 24 до 13 за счет объединения управляющих подразделений нескольких портов, сообщает издание WK-Transport-Logistiquе. Так, Савонна объединяется с Генуей, Пьомбино - с Ливорно, Ольбиа на Сардинии с Кальяри и т.д. Порты будут управляться администрацией не отдельного порта, а «портовой системы».
Согласно опубликованному проекту реформы, назначение директора порта будет проводиться президентом портовой системы, его рабочий контракт будет сходен с контрактом, заключаемым в частном секторе. Мандат директора будет длиться три года и может быть продлен только один раз. Увольнение президента, если оно произойдет, автоматически повлечет и отставку назначенного им директора порта. Остается добавить, что назначение президента портовой системы является прерогативой министра транспорта, которому могут направляться рекомендации по кандидатуре от региональных и местных властей.
Портовый совет будет состоять из президента, управляющего комитета, генерального секретаря и ревизионной коллегии.
Как отмечает WK-Transport-Logistiquе, документ уже вызвал негативную реакцию в среде управленцев, издание считает, что в отрасли создается взрывная атмосфера.
Печатное издание