Порт Марсель (Франция) намерен усилить использование железнодорожного и речного транспорта для доставки в порт и из порта контейнерных грузов, объем которых в 2014 году составил соответственно 99 000 и 96 000 TEUs ( 9 и 8 % от общего объема транзитных контейнеров). Как передает издание Logistiques Magazine, порт представил стратегию развития комбинированного транспорта как альтернативу автомобильному.
В порту работают шесть операторов (CombiWest, Eurorail, T3M, Greenmodal, Naviland Cargo, Ferrovergne), которые поддерживают 14 ж/д сервисов в неделю от терминала порта Марсель и 18 аналогичных поездов из связанного с ним терминала Fos. «Мы намерены увеличить в 6 раз объем ж/д, доведя их долю до 20% к 2030 году», - сообщил Fabienne Margail, отвественный представитель департамента внутрипортовых перевозок Морского Гранд-порта Марсель (Grand Port Maritime de Marseille /GPMM). Для того, чтобы достичь такого результата, порт, чья собственная ж/д сеть составляет 110 км, намерен сотрудничать с государственной сетью железных дорог SNCF, а также рассчитывает на поддержку таможенных органов, от которых зависит скорость обработки транзитных грузов. Порт намерен инвестировать средства в автоматизацию системы сигнализации в порту Fos, что утроит пропускную способность терминала. Кроме того,будут проведены работы по реновации ж/д линий у причалов, чтобы принимать поезда длиной от 1000 до 1500 метров. В настоящее время в порту в экспериментальном режиме действует поезд длиной 850 метров.
Вместе с тем, масштаб речных контейнерных перевозок в рамках использования комбинированного транспорта выглядит очень скромным, считает Alain Maliverney, директор компании Logirhône/Logiseine (регион Rhône-Alpes), который напоминает, что в 2016 году государственная программа субвенций перевозчикам, предназначенная для компенсации дополнительных издержек при перегрузке контейнеров с морского на речной транспорт, остановлена.
В настоящее время четверть клиентов в регионе Rhône-Alpes используют речной транспорт для доставки контейнерных грузов, объем которых в 2015 году составит, по предварительным расчетам, 100 000 TEUs, сообщил изданию Alain Maliverney. Он напомнил, что девять новых внутренних портов в бассейне рек Рона и Сона, а также морской порт Марсель и Сет, осуществляют с начала текущего года продвижение речных перевозок под общим баннером ассоциации Medlink. «Национальной компании Роны» (Compagnie nationale du Rhône / CNR) и госагентства «Водные пути Франции (Voies navigables de France/ VNF). Запущен сервис по отслеживанию в режиме реального времени следование внутренними водными путями речных барж. Для того, чтобы стимулировать развитие модальных перевозок, Medlink начал работу в режиме «единого окна», одновременно проводя большую разъяснительную работу среди экспедиторов и логистических брокеров. Как сообщили изданию в MedlinkPorts, проводятся курсы для сотрудников экспедиторских компаний по оптимизации логистических схем