Египетские власти арестовали 13 членов организации «Братья-мусульмане» по подозрению в минировании участков вокруг Суэцкого канала в целях препятствования международному судоходству, передает агентство Reuters со ссылкой на органы безопасности страны.
Руководство страны усилило борьбу с организацией, внесенной в список террористических, после убийства главного прокурора Египта на минувшей неделе.
По словам источников в службе безопасности Египта, организацией была создана ячейка из 13 членов, в которую входил и один сотрудник администрации Суэцкого канала.
По данным прокуроры, выдавшей ордер на арест сроком на 15 дней, подозреваемые заложили взрывчатку в различных местах, включая очистные сооружения и объекты энергоснабжения, а также на пляжах.
Инаугурация нового Суэцкого канала состоится 6 августа 2015 года в присутствии президента Египта Abdel Fattah El-Sissi,
Суэцкий канал — одна из важнейших мировых транспортных артерий, связывающих Европу ив Азию, длиной 162 км. Построен в 1869 году. Как уже сообщало «Российское судоходство», проект расширения Суэцкого канала был начат Египтом осенью 2014 года. Финансирование работ осуществляется за счет продажи инвестиционных сертификатов среди населения. Так, в сентябре 2014 года было продано этих ценных бумаг на сумму $8,5 млрд. Контракт на расширениее Суэцкого канала получил международный консорциум, состоящий из Royal Boskalis Westminster N.V., Van Oord, NMDC (Абу-Даби) и Jan de Nul (Бельгия). Контракт включает в себя строительство параллельной секции канала длиной около 50 км, позволяющей одновременный транзит судов в двух направлениях, а также расширение и углубление ряда существующих секций до глубины в 24 м.
Расширения канала осуществляется Египтом в ответ на рост грузопотоков из Европы в Азию. Помимо дноуглубительных работ он включает строительство на прилегающей к каналу территории площадью 76 тыс. кв. км международного промышленного и логистического центра Canal Suez Zone. Углубление Суэцкого канала в рамках проекта позволит сократить время ожидания прохода судов. В настоящее время суда проходят канал за 11-16 часов при скорости движения в 8 узлов. По данным администрации канала, глубину западных проходов увеличат с 14,63 м до 15,85 м, что позволит проходить по ним гигантским контейнеровозам.
Все необходимые работы продлятся 5 лет. Из соображений безопасности в проекте будет задействована также египетская армия.
Как сообщил генеральный директор Администрации Суэцкого канала адмирал Mohab Mameesh, расширение канала позволит увеличить число проходящих судов со среднего показателя 49 судов в сутки до 97 единиц, а прибыль, генерируемую каналом, с $ 5,3 млрд (ожидаемую в 2015 году) до $13,2 млрд в 2023 году, что позволит занять каналу позицию третьего по значимости источника доходов Египта .