Порт Страсбург (Франция) и госагентство «Водные пути Франции» (Voies navigables de France (VNF) разработали проект речного контейнерного шаттла, который должен будет работать на канале малых габаритов Марна — Рейн (Canal de la Marne au Rhin).
В рамках проекта предусмотрено строительство новых судов, позволяющих проходить по каналу, грузоподъемностью 12 TEUs. Порт назначения - Северный терминал (terminal Nord de Strasbourg).
Грузовая база будет обеспечиваться портовой зоной Dettwiller (около Saverne в департамент Нижний Рейн), которая уже зарекомендовала себя в ходе строительства высокоскоростной железнодорожной линии LGV-Est как логистическая платформа для транзита 100 тыс тонн строительных материалов.
Продолжительность рейса составит 8 часов.
Четыре компании уже выразили заинтересованность в новом сервисе, в том числе крупнейший производитель сельхозпродукции Kuhn и компания по выпуску строительного оборудования CDH-Haemmerlin.
Планируется, что общий объем перевозимых шаттлами на этом маршруте контейнеров составит 5 тыс. TEUs