Впервые после тридцатилетнего перерыва через Бриарский мост-канал вновь прошло грузовое судно, сообщает портал Toncanal-patrimoine.org. Пениш «Sunny» габарита Freycinet с грузом 245 тонн песка проследовала 21 мая от карьера Cours-les-Barres (департамент Cher) в Marolles-en-Brie (департамент Val-de-Marne).
До 1980 года по каналу осуществлялось регулярное движение грузовых судов, ежегодно регистрировалось до 2 тыс проходов грузовых барж и пенишей через Бриарский мост-канал. Однако активность грузовых перевозок упала, и в последние годы коммерческая транспортировка совсем не осуществлялась.
Первый рейс пениша Sunny стал для региона символическим, отметил Olivier Georges ,представитель Voies navigables de France, ответственный за развитие водной сети. Рейс стал тестовым, призванным продемонстрировать экологичность и экономичность использования водного транспорта особенно в связи с будущим строительством новых линий городского метро Grand Paris Express, в рамках которого предстоит вывоз больших объемов грунта и гранулята.
Как уже сообщало «Российское судоходство», в ходе предстоящего строительства новой линии городской железной дороги Grand Paris Express, которое стартует в 2016 году, для эвакуации грунта будет широко использоваться водный транспорт, зафрахтованный в рамках контракта с Парижским портом. По оценкам, грузовая база составит 40 млн тонн в ходе реализации всего проекта, или от 3 до 5 млн тонн в год. Для вывоза грунта, произведенного при прокладке туннелей, будет использоваться речной транспорт (36% всего грунта), железнодорожный транспорт (36%) и автомобильный транспорт (28%).
По данным Toncanal-patrimoine.org, на вывозе 150 тыс тонн гранулята в год будут задействованы тридцать пять пенишей габарита Freycinet (250 тонн), кроме того будут построены суда грузоподъемностью 300 тонн, которые являются более экономичными.