Презентация проекта эвакуации грунта, выбранного в ходе строительства новой линии городской железной дороги Grand Paris Express, прошла в Париже, сообщает Navigation, Ports & Intermodalité. Проект предусматривает широкое использование ВВП. Логистический проект представляли Frédéric Willemin, (Société du Grand Paris, SGP) и Antoine Berbain (портовое объединение HAROPA, порт Париж)
В ходе предстоящего строительства новой линии городской железной дороги Grand Paris Express, которое стартует в 2016 году, для эвакуации грунта будет широко использоваться водный транспорт, зафрахтованный в рамках контракта с Парижским портом. По оценкам, грузовая база составит 40 млн тонн в ходе реализации всего проекта, или от 3 до 5 млн тонн в год. На первом этапе строители будут прокладывать линию 15, где выработка грунта составит 12 млн тонн, из них половина – непосредственно при прокладке тоннелей, и вторая половина – при строительстве вокзалов и платформ.
Для вывоза грунта, произведенного при прокладке туннелей, будет использоваться речной транспорт (36% всего грунта), железнодорожный транспорт (36%) и автомобильный транспорт (28%). Грунт, полученный на строительстве вокзалов, преимущественно будет вывозиться автомобильным транспортом (84%), речным (12%) и ж/д – 4%. Использование для вывоза грунта, полученного на строительстве вокзалов, речным транспортом сдерживается тем, платформы для загрузки речного транспорта находятся в значительном удалении от строительных площадок. Между тем, при условии использовании грузовиков для предварительной доставки грунта к речным причалам водный транспорт сможет быть задействован как основное транспортное плечо, сообщил в ходе презентации представитель SGP.
Парижский порт, в чью зону ответственности войдет вывоз 3 млн тонн продуктов, полученных в ходе строительства, оценивает, что на 70% это грунт, и на 30% - обычные промышленные отходы, требующие переработки. В связи с этим начиная с 2013 года Парижский порт совместно с SGP разрабатывает схемы размещения логистических платформ для доставки различных видов грузов с учетом их дальнейшей переработки и утилизации. Для линии 15 планируется задействовать платформы в Ardoines, в Vitry-sur-Seine, а также принадлежащий VNF причал в l’île Monsieur. Для других линий платформы будут силами SGP на причалах, принадлежащих Haropa, в Gennevilliers, и принадлежащем городским властям Парижа причале в Aubervillers.
Одновременно ведется проектирование железнодорожных платформ