Цели европейской программы по переводу грузопотоков на доставку речным транспортом, запущенной в 2001 году, остались недостигнутыми, никакого существенного улучшения в данной области не произошло. Такой вывод содержится в опубликованном 3 марта 2015 года отчете, подготовленном Европейской счетной палатой.
С 2001 по 2012 год (год, по которому имеется достоверная статистическая информация – прим. «Российского судоходства») доля грузов, перевозимых по ВВП Европы, остается примерно на одном и том же уровне – 6%, не демонстрируя никакого заметного прогресса. Палата также констатирует, что государства-члены ЕС так и не внедрили стратегических решений по использованию преимуществ водного транспорта перед автомобильным
На проекты в области речного транспорта ЕС в 2007-2013 годах в рамках RTE-T было выделено финансирование в размере 1 278 млн евро. Средства предоставлялись из Европейского фонда регионального развития (The European Regional Development Fund) и Фонда сплочения (The Cohesion Fund).
Аудит, проведенный Европейской счетной палатой, показал, что 12 проектов, финансируемых в рамках программы RTE-T, оказались неэффективными. Речь идет о проектах в Бельгии, Чехии, Германии, Венгрии, на которые пришлось до 90% всех расходов на инфраструктурные объекты на ВВП. Цели, заявленные в этих проектах – увеличение грузооборота на речном транспорте или улучшение условий судоходства на ВВП – оказались недостигнутыми, говорится в отчете счетной палаты.