США столкнулись с нехваткой речного транспорта для перевозки рекордного урожая зерновых, сообщает AFP. Речная сеть страны не справляется с транспортировкой зерна, маиса и сои в направлении американских перерабатывающих предприятий и портов Мексиканского залива, откуда осуществляется экспорт зерновых. Железная дорога США в последние годы переориентировалась на перевозку сланцевой нефти, а резерв грузовиков оказался очень слабым
В этих условиях ставки фрахта речного транспорта выросли в два раза, сообщает агентство. В течение последних лет речная сеть, связывающая район Великих озер, Среднего Запада и Юга через Миссисипи, Иллинойс и их притоки, страдала от недостатка внимания, в результате не проводились дноуглубительные работы, часть шлюзов находилась в нерабочем состоянии, уменьшилось количество единиц флота. Сейчас здесь действует лишь 10500 барж вместо 12700, которые работали в 1990-е годы. В июне 2014 года президент Обама подписал план помощи речному транспорту в размере 12 млрд долларов
Дефицит речного транспорта привел к росту фрахта в два раза по сравнению с уровнем прошлого года и продолжает расти. Как предсказывает местная пресса, самого высокого уровня стоимость перевозки может достичь в следующем месяце, в то время как уровень мировых цен на зерно падает и является самым низким за последние четыре года.