Церемония закладки первого судна в серии из четырех танкеров-продуктовозов, отвечающих требованиям к морским перевозкам «Акта Джонса» (Jones Act), состоялась 24 сентября 2014 года на американской верфи Aker Philadelphia Shipyard, Inc. (APSI, входит в Aker Philadelphia Shipyard ASA.). Суда строятся по заказу корпорации Crowley Maritime, говорится в сообщении судостроительной компании.
Строительство конвенционных танкеров дедвейтом 50 тыс. тонн и вместимостью до 330 тыс. баррелей осуществляется через совместное предприятие Crowley и Aker.
Перед установкой первого блока в доке представители заказчика и верфи по старинной традиции положили под киль будущего судна монетки.
Общее руководство строительством танкеров осуществляет Jensen Maritime (Сиэтл, США), дочернее инженерно-конструкторское подразделение Crowley. Компания открыла свой офис на территории верфи для обеспечения тесного взаимодействия с персоналом и соблюдения графика строительства и сдачи судов.
Танкеры строятся по известному проекту южнокорейского судостроителя Hyundai Mipo Dockyards (HMD). Проект танкера отличается многофункциональностью, экономичностью расхода топлива, возможностью одновременной перевозки разных типов жидких грузов, и соответствием последним нормативным требованиям к морским перевозкам.
Танкеры будут построены с учетом возможности использования в дальнейшем сжиженного природного газа (СПГ) в качестве топлива.
Судно длиной 600 футов (около 183 м) будет перевозить сырую нефть или нефтепродукты. Передача танкеров запланирована на 2015 и 2016 годы.