11.09.2014 10:25

Европа намерена расширять использование сжиженного газа в речном судоходстве

Центральная комиссия по судоходству на Рейне (Central Commission for the Navigation of the Rhine - CCNR)  и Европейский союз намерены развивать программу, которая побудит владельцев речного транспорта использовать в качестве топлива сжиженный газ. Об этом заявил генеральный секретарь комиссии Hans van der Werf, который в интервью Journal de la Marine Marchande подчеркнул, что использование LPG приводит к существенному снижению  выбросов окислов азота в воздух, что важно для жителей прибрежных населенных пунктов.

Вместе с тем, цена на LPG  остается пока еще очень высокой, признал Benjamin Hofmann, представитель CCNR, поэтому перевод  речного транспорта на экологическое   топливо пока отстает от других видов транспорта. Он отметил, что    программа расширения использования  LPG на ВВП Европы вошла  в программу Naiades 2, рассчитанную на 2013-

Ранее «Российское судоходство» уже сообщало о строительстве   танкеров-продуктовозов, полностью работающих на сжиженном газе.  Недавно голландский речной перевозчик   Danser модернизировал свой контейнеровоз Eiger-Nordwand, который стал первым речным судном такого типа,  работающим на сжиженном газе. Для этого проекта владелец привлек финансирование в рамках  программы RTE-T.  До сих пор в Европе  на газе работали только вновь построенные речные суда.   Переоборудование контейнеровоза  Eiger-Nordwand привело к снижению выбросов  CO2 на  40%, окислов азота – на  90%, сообщил Danser. Eiger-Nordwand совершил свою первую бункеровку в июле 2014 года в Роттердаме на газовом терминале Gate. 2020  годы, а также в директиву по развитию бункеровочной инфраструктуры

Печатное издание