Франция намерена потербовать от Международной морской организации заняться вопросами потерянных в море контейнеров. Как передает Lemаrin, на ближайшее заседание подкомитета IMO по перевозке грузов и контейнеров (8-12 сентября) Франция совместно с Испанией представит свои поправки, которые предлагают начать работы по поиску и подъему потерянных контейнеров. Как заявил бывший министра транспорта, а ныне госсекретарь по транспорту и морским делам Франции Frédéric Cuvillier, потеря 598 контейнеров с судна Svendborg Maersk, которая произошла в феврале 2014 года из-за шторма Ulla вблизи бретонского побережья Франции, несет потенциальный риск не только окружающей среде, но и безопасности судоходства. Всего же около 800 контейнеров были объявлены утерянными в Бискайском заливе и проливе Ла-Манш в период с октября 2013 по февраль 2014 года.
Франция требует, чтобы IMO выработала меры предупреждения против такого рода происшествий. Например, в тексте содержится предложение определить обязательный режим декларации о потере контейнеров, например, капитаном судна, подобно тому, как конвенция Marpol обязывает заявлять об авариях и пожарах на судне.
Франция также настаивает на том, чтобы были предприняты меры по обнаружению и определению места потерянных контейнеров в особых зонах, например, регионах интенсивного рыболовства. Речь идет о том, чтобы облегчить возвращение утерянных контейнеров, или, в случае если груз затонул, локализации этих объектов на дне. Наконец, как передает Lemаrin, Франция требует, чтобы IMO занялась условиями стивидорных работы и закрепления контейнеров на борту суперконтейнеровозов.