Утилизация круизного лайнера Costa Concordia состоится не на турецкой верфи, как предполагалось ранее, а в Генуе (Италия). Как передает Transport maritime, такое решение принято после многомесячных дебатов на уровне правительства страны и поисков подрядчика в различных европейских странах.
Свой последний рейс Costa Concordia совершила в январе 2012 года. Судно потерпело кораблекрушение у тосканского острова Джильо в пятидесяти метрах от берега..
Цена операции по подъему лайнера и транспортировке корпуса на утилизацию сравнима со стоимостью «Титаника» и оценивается в 200 млн евро. В эту сумму входит специальная переработка отходов в соответствии с Европейским кодексом по переработке отходов (CER), которая продлится 18 месяцев.
На разборке корпуса лайнера будут заняты примерно 300 человек.
Для транспортировки поднятого судна от острова Джильо в порт Voltri на расстояние 280 км будет задействовано множество буксиров. До начала транспортировки судно будет очищено от всего оборудования и предметов, находящихся внутри.
По прибытии на место назначения лайнер будет разрезан по горизонтали, чтобы исключить возможную утечку жидких субстанций. Последней стадией операции станет непосредственная резка остатков корпуса на судоремонтной верфи.