Рынок морских перевозок судами Rо-Rо в 2013 году стабилизировался, говорится в ежегодном отчете французской брокерской компании Barry Rogliano Salles (BRS). В течение года ставки фрахта судов данного типа несколько поднялись, но процесс в целом носил плавный характер. Перспективы продаж автомобилей в 2014 году BRS оценивает как очень хорошие в связи с улучшением мировой экономики, что должно привести к росту сектора морских перевозок автотранспорта. "Российское судоходство" приводит основные пункты данного отчета.
BRS отмечает перевес европейского и атлантического рынка в течение первых шести месяцев 2013 года. Так, например, в первом квартале скопление автомобилей в алжирском порту Djen Djen заставило перевозчиков кратковременно фрахтовать дополнительные суда с тем, чтобы вывезти автотраспорт из переполненного порта.
С июня по июль рыночная активность сместилась в Азиатско-Тихоокеанский регион, главным образом благодаря японским операторам, которые начали фрахтовать суда, чтобы занять крепкие позиции ввиду увеличения экспорта автотранспорта. В то же время корейские перевозчики испытывали большие трудности в связи с продолжающимся забастовочным движениям на корейских автозаводах. В тот момент объем фрахта оказался намного ниже, чем предсказывалось для зоны Европа-Атлантика.
Когда в октябре корейские автопредприятия вернулись к прежнему уровню выпуска автомобилей, активность в этом секторе вновь сместилась в регион Азия-Тихий океан. Сезонное увеличение спроса на суда в конце года усилило контраст между зонами: избыток свободных автотранспортеров в Атлантике и практически их отсутствие в Азиатско-Тихоокеанском регионе.
Эксперты отмечают, что продажи автомобилей в США превысили ожидания, их рост составил 8% за год. Напротив, Япония и Южная Корея испытали падение производства и соответственно экспорта. В Японии, несмотря на слабую йену, производство автомобилей снизилось на 3,1 % по сравнению с 2012 годом, тогда как экспорт упал на 2,7%.
Производство корейских автомобилей из-за курса национальной валюты и забастовочного движения, прокатившегося по предприятиям отрасли, снизилось на 0,9% по сравнению с 2012 годом (4,5 млн единиц), тогда как экспорт упал на 2,7% (3 млн единиц)
Производство и продажи китайских автомобилей показали в 2013 году рекорд – 22 млн штук собранных автомашин (+14,8% ) и 22 млн проданных (+13,9%). Однако затронутый замедлением на основных принципиальных рынках, Китай экспортировал в 2013 году на 7,5 % меньше автомобилей, чем в 2012 г.
Согласно BRS, продажи автомобилей в Европе снизились на 1,7% по сравнению с 2012 годом (около 11,9 млн единиц) , что означает шестой год падения в отрасли. Эксперты отмечают контраст между уровнем падения продаж в Западной и Восточной Европе (2% и 4% соответственно)
Россия, которая до настоящего момента имела большие преимущества в морском транспорте, перевозящем автомобили на коротких европейских дистанциях, также столкнулась с падением продаж новых малолитражных и средних автомобилей на 5,5 % (около 2,78 млн штук)