Участники ежегодной конференции европейской организации морских портов (ESPO), состоявшейся в Варне (Болгария), изучили законотворческие инициативы, предложенные Европейским союзом 23 мая текущего года, и заявили, что в документе содержатся позитивные пункты.
Как передает Journal de la Marine Marchande, генеральный секретарь ESPO Patrick Verhoeven заявил, что предложения ЕС содержат, с одной стороны, важные правила, позволяющие добиться большей финансовой прозрачности в портах, с другой стороны, ЕС признает центральную роль портовой администрации и, в некоторой степени, ее автономию
ESPO отметило, что ЕС признает важную роль, которую играют морские порты в экономике Европы. В частности, отмечается, что порты активно участвуют в развитии таких отраслей, как нефтехимическая, сталелитейная, автомобильная, энергетика, обеспечивая занятость 1,5 млн человек непосредственно в транспортной сфере, и дополнительно 1,5 млн в смежных сферах, что в сумме составляет 3 млн человек.
ESPO заявила, что предложения ЕС хорошо согласуются с новой инициативой RTE-T (Трансевропейская транспортная сеть), в которой морским портам отводится важнейшая роль. Согласно представленной в 2011 году концепции RTE-T, в Европе насчитывается 319 портов, имеющих важное значение для внутреннего рынка и для всей европейской экономики.
Отметив позитивные моменты, Patrick Verhoeven заявил, что, в то же время, предложенный ЕС документ расширяет возможности других бюрократических структур вмешиваться в деятельность портовых властей, в их способность инвестировать средства в развитие мощностей, а также в сферу их административной ответственности. В связи с этим ESPO намерена провести более глубокое изучение предложений Брюсселя, особенно в части угроз, которые могут быть вызваны новыми правилами регламентирования..