11.02.2013 15:38

Европейская комиссия не будет пересматривать сроки введения ограничений по сере в судовых выборсах

Франции не удалось заручиться в ЕС поддержкой в требовании отсрочить введение так называемой «Серной директивы» - Приложения VI к Международной конвенции  MARPOL. Как сообщается на сайте Европейской комиссии, в конце прошлой недели принято решение не давать полномочия ни Франции, ни другой стране-члену ЕС  обращаться в IMO с просьбой ввести отсрочку на новые требования о содержании серы в судовых выбросах.

Напомним, что в конце декабря в  Брюсселе по требованию Франции  прошла встреча министров транспорта   европейских стран,  одобривших создание международной группы, которая должна была предложить новый календарь введения ограничений, продиктованных Приложением VI   Marpol.

Согласно    Приложения VI MARPOL, в специфической зоне SECA (включающей Балтийское и Северное моря и пролив Ла-Манш) с 1 января 2015 года допустимым считается уровень содержания серы в выбросах не более  0.1%. Французские судовладельцы, зоной экономического действия которых и является данный регион, (Brittany Ferries, LDLines и MyFerryLink) настаивали на перенесение сроков введения документа на более поздние годы в связи с тем. что флот, работающий в данной зоне, технически не готов  к исполнению решения. Судовое топливо с пониженным содержанием серы, представленное на рынке, по данным французских судовладельцев, на 40%  дороже, чем используемое в настоящий момент, что делает убыточным бизнес для судов, постоянно обслуживающих порты Северной Европы.        

Raymond VidilПредлагаемое в качестве решения  переоборудование судов на использование сжиженного газа  также потребует значительных финансовых затрат и времени, считают в Ассоциации судоходных компаний Франции  Armateurs de France.  Кроме того, переоборудовать весь флот к 2015 году невозможно, подчеркивают  Armateurs de France, особенно в условиях кризиса, существенно затронувшего отрасль в последние годы.  

В своем заявлении, опубликованном на сайте ассоциации,  Armateurs de France замечают, что после отказа ЕС  ставить перед IMO вопрос об отсрочке, остается два направления для выработки решения по проблеме., ЕС открывает дискуссию, во-первых, относительно  плана помощи  отрасли в целом, во вторых,   Европейская комиссия  предлагает использовать имеющиеся  лазейки в существующих правилах. например, Конвенция  MARPOL позволяет переносить применение правил о содержании серы  в выбросах на 18 месяцев в случае  испытания новых технологий . Дискуссия в этом русле продолжится в рамках рабочей группы по транспорту Совета министров европейских стран.

«Мы сожалеем о  провале этой французской инициативы, - заявил президент «Armateurs de France»  Raymond Vidil. – Однако мы  намерены продолжать борьбу. Мы заставили Брюссель услышать наши требования. Теперь необходимо найти конкретные решения, поскольку ситуация все-таки начала меняться».

Печатное издание