Гамбург объявляет о снижении стоимости судозаходов для особо крупных судов. Как сообщили «Российскому судоходству» в компании, в 2013 году администрация порта Гамбург и портовые компании предложили международному судоходству следующие скидки и уступки.
Портовые сборы и скидки для судов-гигантов (для судов грузоподъемностью 110.000 тонн) будут фиксированными. Для особо крупных судов будет введена дополнительная скидка, снижающая портовые сборы примерно на 6%-12% (скидка для судов длиной более 360 м составит 1500 евро, скидка для судов длиной более 390м составит 3000 евро).
Портовые сборы и скидка за транзит сохранится, однако будет перенесена на 1 апреля 2013 года и повышена до 20%.
Дисконтный лимит на портовые сборы/ экологический индекс для судов с особенно высокой экологической эффективностью (баллы по индексу ESI > 50) будет увеличен на 30% (с 1,500€ до 2,000€).
Периодическая корректировка размера портового сбора, компенсирующая увеличение портовых расходов, предусмотренная в 2013 году в размере 1,9%, будет введена не 1 января 2013 года, а перенесена на 1 апреля 2013 года.
В материалах порта отмечается, что в настоящее времяведутся переговоры с администрацией водных путей и судоходства(Северное управление) по поводу фиксирования лоцманских сборов и расходов с судов дедвейтом 110.000 тонн при прохождении по реке Эльба.
Возрастающее количество судозаходов в Эльбу судов крупных размеров требуют наряду с использованием новейшей транспортной техники, также достаточного количества хорошо обученного персонала. По этой причине, HPA увеличила количество сотрудников Навигационного центра, что позволяет улучшить координирование встречного движения на Эльбе.
Сенатор по экономике, Франк Хорх, подчеркивает: «Задержки в принятии решений по расширению Эльбы, особенно негативно сказываются на контейнеровозах новейшего поколения, вместимостью более 10.000 TEU, которые не могут заходить и покидать порт Гамбург с полной загрузкой. Снижением портовых сборов мы демонстрируем, что нам важно долгосрочное сотрудничество с каждым клиентом, а также тот факт, что мы рады совместной работе с предприятиями порта и намерены двигаться в этом же направлении и в будущем во благо порта и всего бизнес-сообщества».
«Я рад объявить, что Сенат Гамбурга, Гамбургская портовая администрация и представители бизнеса, в сотрудничестве пришли к договоренности о принятии пакета необходимых мер. Таким образом, международным судоходным рынкам было послано сообщение об открытости порта Гамбург. Я уверен, что высокая производительность нашего порта, объединенная с этими значительными послаблениями в портовых сборах, гарантирует, что Гамбург останется самым привлекательным портом Европы для торговли с Азией,” говорит Фриц Хорст Мелшеймер, президент Гамбургской Торговой палаты.
Гунтер Бонц, президент Союза портовых предприятий Гамбурга замечает: «Принятие этого пакета мероприятий способствует дальнейшему снижению издержек для судоходных компаний. Гамбургское портовое сообщество как часть альянса по укреплению положения порта Гамбург, вносит свой вклад в улучшение транспортного менеджмента для оптимизации отправок крупных судов, на которых особенно негативно сказывается задержка по реализации проекта по расширению фарватера Эльбы».