Средние объемы лизинга судов с 2019 по 2021 год составляли порядка 100 млрд рублей в год, в 2022 году объемы существенно снизились — до 47,5 млрд рублей. Однако, в прошлом году судоходная отрасль начала восстанавливаться, и с учетом низкой базы 2022 года, объемы лизинга судов выросли более чем в два раза — до 108 млрд рублей. Об этом рассказал начальник управления по работе с клиентами отраслей транспорта, торговли и пищевой промышленности Газпромбанк Лизинг Андрей Доминов.
По его мнению, самое главное преимущество лизинга — это возможность обновить флот без крупных капитальных затрат, в т.ч. с нулевым авансом.
«Окупаемость некоторых торговых судов — несколько лет. Конечно, ставки чартера зависят от множества факторов. Если на данный момент по ряду направлений они снижаются (например, по направлению Азово-Черноморского бассейна), то в следующем году начнут расти, т.к. в отрасли присутствует цикличность. При этом обращаю внимание, что чартерные ставки по Северному морскому пути демонстрируют наибольшую стабильность (в последнее время случались просадки не более чем на 5%). По нашим оценкам, при средних чартерных ставках около $20 тыс. в сутки сухогруз с ледовым классом Arc4 и DWT около 12 тыс. тонн окупается в среднем за пять лет», — сказал представитель Газпромбанк Лизинг.
Печатное издание