08.04.2024 09:23
Российские страховщики пытаются избежать роста страховых премий по риску загрязнения судами окружающей среды
Российские страховщики пытаются избежать роста страховых премий по риску загрязнения судами окружающей среды
Страховые компании в России могут повысить страховые премии по рискам, связанным с загрязнением окружающей среды в связи с затоплением судов, если не найдут других способов снижения риска. Как передал корреспондент «Российского судоходства», об этом в ходе IV Международной конференции «Риски в морском страховании: лучшие практики, российский и международный опыт», рассказала руководитель управления страховых выплат по морским рискам «АльфаСтрахование» Александра Лаврова.
По ее словам, это связано с судебной практикой: суд обязал страховщика покрыть расходы на подъем затонувшего судна, несмотря на то, что такой риск договором страхования не был покрыт и судовладелец не платил за него страховую премию. Решение суда было основано на том, что договором покрывался риск загрязнения окружающей среды, а само по себе нахождение судна в подтопленном состоянии этот риск создает. Такой прецедент существенно увеличивает степень страхового риска, так как расходы на подъем останков судов традиционно высокие, и зачастую превышают все прочие убытки от загрязнения.
Альтернативой повышения страховых премий по рискам загрязнения окружающей среды может стать изменение формулировок договоров страхования, исключающих такую расширительную трактовку рисков загрязнения.
Рис. ИАА «ПортНьюс»
Страховые компании в России могут повысить страховые премии по рискам, связанным с загрязнением окружающей среды в связи с затоплением судов, если не найдут других способов снижения риска. Как передал корреспондент «Российского судоходства», об этом в ходе IV Международной конференции «Риски в морском страховании: лучшие практики, российский и международный опыт», рассказала руководитель управления страховых выплат по морским рискам «АльфаСтрахование» Александра Лаврова.
По ее словам, это связано с судебной практикой: суд обязал страховщика покрыть расходы на подъем затонувшего судна, несмотря на то, что такой риск договором страхования не был покрыт и судовладелец не платил за него страховую премию. Решение суда было основано на том, что договором покрывался риск загрязнения окружающей среды, а само по себе нахождение судна в подтопленном состоянии этот риск создает. Такой прецедент существенно увеличивает степень страхового риска, так как расходы на подъем останков судов традиционно высокие, и зачастую превышают все прочие убытки от загрязнения.
Альтернативой повышения страховых премий по рискам загрязнения окружающей среды может стать изменение формулировок договоров страхования, исключающих такую расширительную трактовку рисков загрязнения.
Рис. ИАА «ПортНьюс»
Печатное издание