«Мурманский морской рыбный порт» инвестировал в модернизацию и капремонт 176 млн руб. в 2017 году,. Основные расходы - реконструкция котельной и приобретение портального крана.
Как говорится в сообщении пресс-службы порта, в 2017 году холодильные терминалы, принадлежащие ММРП, принимали 14,3 тыс. тонн мороженой рыбы в сутки, что составляет 38% от их максимальной технологической в 37 тыс. тонн однородного груза.
Кроме того, в 2017 году ММРП начал сотрудничество с «Сахалин-Шельф-Сервисом». Эта компания занимается снабжением буровых платформ в Арктике.Рыбный порт помог ей в создании береговой базы обеспечения, предоставив свои производственные мощности и помогая в перевалке грузов.
По заказу двух других компаний порт принимал технику для АО «Апатит» и трубы для Дальнего Востока. Также АО ММРП на основе выигранного конкурса стал субподрядчиком «Новатэка» по перевалке генеральных грузов для Белокаменки. Но основные работы по этому проекту развернутся в 2018 году.
В 2017 году порт приобрёл 12 электропогрузчиков и 4 автопогрузчика, все – марки Jac. Кроме того, впервые за 20 лет предприятие купило портальный кран «Альбатрос». Были капитально отремонтированы два тепловоза ТЭМ2У. Курс на закупку новой техники был продолжен и в 2018 году, еще три электропогрузчика поступили аккурат под мойвенную путину. Также для ускорения выгрузки были приобретены мобильные эстакады «Кобра» и грузовые клети для паллетов.
В ноябре был открыт льдогенераторный цех, оснащённый немецким льдогенератором Ziegra. Его продукция востребована траулерами, работающими на прибрежном промысле. С начала работы цеха произведено 220 тонн льда и число заказов продолжает расти.
Модернизирована и введена в строй санитарно-экологическая лаборатория, вооруженная современным оборудованием и укомплектованная специалистами высокого уровня.
Есть и капитальные приобретения – склад на 43-м причале, бетонная площадка на Угольной базе. Продолжается модернизация холодильного терминала №3: в 2016 году были заменены 10 распашных ворот, в 2017 году начался ремонт кровли, в 2018 – стартовали работы по дополнительной теплоизоляции. Всё это позволит лучше контролировать температурный режим холодильника и уменьшит энергопотери.
Особняком стоят работы по модернизации котельной порта. Установка нового котла, начавшаяся в 2017 году, должна привести к серьёзной экономии топлива.
Всего в минувшем году порт вложил в развитие 89,5 млн руб., в капитальный ремонт – 86,8 млн руб. В 2016 году затраты на эти цели составили 166,2 млн руб.