31.01.2018 08:39

Государственная транспортная лизинговая компания рассчитывает к 2026 году занять не меньше 25% российского рынка

Стратегия развития ПАО «ГТЛК» на 10-летний период, которая разрабатывается менеджментом по поручению Совета директоров компании, позволит ГТЛК к 2026 году сохранить статус лидера на российском рынке лизинга с долей рынка не меньше 25% и размером чистого лизингового портфеля не меньше 1,4 трлн руб., заявил председатель председатель Совета директоров ПАО «ГТЛК» Юрий Медведев на совещании по вопросу стратегического развития компании.

В совещании, которое состоялось 29 января 2018 года в Министерстве транспорта РФ, приняли участие министр транспорта РФ Максим Соколов, заместители министра и руководители департаментов министерства транспорта РФ, председатель Совета директоров и руководство ПАО «ГТЛК». Об этом сообщает пресс-служба  Государственной транспортной лизинговой компании.

«Работа по стратегическому планированию и отчетности в ГТЛК постоянно совершенствуется. Долгосрочная программа развития компании утверждена правительством РФ и ежегодно корректируется Советом директоров. По поручению Совета директоров в 2017 году менеджмент начал разработку полноценной стратегии компании на 10-летний период, которая к 2026 году позволит компании сохранить статус лидера на российском рынке лизинга с долей рынка не меньше 25% и размером чистого лизингового портфеля не меньше 1,4 трлн руб.», – отметил Юрий Медведев во вступительном слове.

Открывая совещание, министр транспорта РФ Максим Соколов отметил, что министерство транспорта рассматривает ПАО «ГТЛК» как опорную лизинговую компанию в транспортной сфере. «ГТЛК сегодня – это крупнейшая российская лизинговая компания, 440 млрд руб. инвестиций в транспортную отрасль России. Для решения задач, возложенных Минтрансом на ГТЛК в 2017 году, уставный капитал компании был увеличен на 11,3 млрд руб. Бюджетные инвестиции предоставлены для приобретения воздушных судов Л-410, вертолетов для развития санитарной авиации, а также строительства двух автомобильно-железнодорожных паромов», – подчеркнул Максим Соколов.

Основным докладчиком совещания стал генеральный директор ПАО «ГТЛК» Сергей Храмагин, который рассказал об итогах деятельности компании в 2017 году и планах работы на 2018 год. Он рассказал, что в минувшем году ПАО «ГТЛК» заняло лидирующие позиции на лизинговом рынке и окончательно закрепило статус инструмента государственной поддержки и развития транспортной отрасли и отечественного транспортного машиностроения. «ГТЛК стала драйвером рынков лизинга отечественной авиатехники, водного транспорта и инновационных вагонов. Лизинговый портфель компании превысил уже 535 млрд руб.», – подчеркнул Сергей Храмагин. Он также отметил, что компания провела две успешные эмиссии евробонда, стала эмитентом года на локальном рынке и стабилизировала кредитные рейтинги категории BB с позитивным прогнозом от трех ведущих мировых рейтинговых агентств.

В своей презентации генеральный директор ПАО «ГТЛК» выделил несколько фактов. Завершился первый этап программы развития аренды самолетов SSJ100 – приобретено для передачи в лизинг 32 единицы воздушных судов SSJ100. На базе этой программы создана новая авиакомпания «Азимут». Также он рассказал, что по итогам года ГТЛК стала крупнейшим заказчиком вертолетов отечественного производства, все они уже переданы для реализации программы по санитарной авиации. Объем инвестиций бюджета на эти проекты составил 45 млрд руб., а общий объем инвестиций ГТЛК в эти программы, без учета докапитализации 2017 года, превысил 80 млрд руб.

В 2017 году ГТЛК привлекла крупнейший международный синдицированный кредит в отечественное авиастроение, разместила заказы на строительство судов на семи отечественных верфях, закупила 30% всего объема производства инновационных вагонов и нашла якорного иностранного инвестора на строительство перегрузочного комплекса «Лавна». На текущий момент в портфеле компании 139 единиц воздушных судов, 83 единицы судов, 45 тыс. грузовых вагонов ГТЛК. Закуплено и поставлено пассажирским компаниям уже более 20 электричек.

«Конечно, этого невозможно было бы достичь без поддержки со стороны министерства транспорта. Нам удалось доказать, что наш приоритет – развитие отечественного транспортного комплекса. И мы рассчитываем на дальнейшую поддержку акционера в этих проектах», – сказал Сергей Храмагин.



Печатное издание