04.09.2017 14:01
«Восточный Порт» определил подрядчика на продолжение строительства железнодорожной инфраструктуры, стоимость работ составит 891 млн руб.
Крупнейший в России специализированный угольный порт с высокотехнологичной перевалкой угля АО «Восточный Порт» (входит в состав портового угольного холдинга ООО «Управляющая портовая компания») определил подрядчика для выполнения завершающих строительно-монтажных работ на станции Находка Восточная в рамках строительства Третьей очереди углепогрузочного комплекса. Победителем конкурса стало ООО «СК «Востокстроймеханизация», стоимость работ составит 891 млн руб.
Проект реконструкции и развития крупнейшей грузовой станции на Дальнем Востоке реализуется на принципах государственно-частного партнерства — техническая спецификация подготовлена ОАО «РЖД», финансирование строительства проводится за счет средств ООО «Управляющая портовая компания» и АО «Восточный Порт» без привлечения ресурсов государственного бюджета.
Строительно-монтажные работы разделены на два этапа. До конца 2017 года новые пути общего пользования парка отправления порожних вагонов будут присоединены к инфраструктуре станции Находка Восточная. Затем к инфраструктуре станции также подсоединят новый парк необщего пользования для приема груженых вагонов. Все работы по строительству и присоединению двух ж/д парков к инфраструктуре ОАО РЖД должны быть завершены не позднее 31 декабря 2018 года. Об этом сообщает пресс-служба стивидорной компании.
СК «Востокстроймеханизация» должна оборудовать ж/д парки автоматизированной системой контроля инвентарных номеров вагонов (АСКИН) — это позволит в автоматическом режиме распознавать номера вагонов при скорости подвижного состава до 60 км/ч.
На новых железнодорожных объектах будет применяться еще одна технология — электрообогрев стрелочных переводов для устойчивой работы в зимних условиях. Также в парках приема и отправления будут установлены шумозащитные экраны и смонтировано наружное освещение.
«При строительстве парков широко используются новые технологии для увеличения скорости обработки вагонов и отказоустойчивости оборудования. Бесперебойная работа железной дороги — один из ключевых факторов роста грузооборота порта», — прокомментировал глава дирекции строящегося объекта АО «Восточный Порт» Вячеслав Налобин.
Напомним, общий объем инвестиций ООО «Управляющая портовая компания» в реконструкцию и расширение парка отправления порожних вагонов и строительство парка приема груженых вагонов станции Находка Восточная превышает 4,7 млрд руб.
- АО «Восточный Порт» (пос. Врангель, Приморский край) ─ крупнейший в России специализированный угольный публичный порт с высокотехнологичной перевалкой угля, оснащенный конвейерным оборудованием, вагоноопрокидывателями, судопогрузочными машинами и уникальной многоступенчатой системой магнитной очистки угля, не имеющей аналогов в России. Предприятие обеспечивает экспортную перевалку угля различных российских производителей. Грузооборот порта в 2016 году составил 23,5 млн тонн угля – пятую часть всего угольного экспорта из морских портов России и около 30% от перевалки угля в портах Дальневосточного бассейна.
С момента основания порта на его причалах было отгружено 390 млн тонн угля, обработано 6,6 млн вагонов, под погрузку принято 28 тыс. судов. За последние 10 лет АО «Восточный Порт» отгрузило более 200 млн тонн угольной продукции, поставив абсолютный рекорд среди всех угольных портов России.
АО «Восточный Порт» ─ порт свободного доступа, открытый для всех производителей угля. Наращивание грузооборота остается одной из основных целей работы порта при повышении качества предоставляемых услуг: обеспечение бесперебойной цепочки поставки и отгрузки на наиболее эффективные типы судов для формирования новых маршрутов поставок.
В АО «Восточный Порт» реализуется крупнейший в Приморском крае инвестиционный проект по строительству Третьей очереди угольного комплекса, включая создание федеральной железнодорожной инфраструктуры. После ввода в эксплуатацию объектов Третьей очереди грузооборот АО «Восточный Порт» вырастет до 39 млн тонн угля в 2019 году. Проект реализуется без привлечения государственного финансирования. Весь запланированный объем перевалки обеспечен грузовой базой российского угля, добываемого в Кузбассе и других угольных бассейнах страны. Единоличным исполнительным органом АО «Восточный Порт» является ООО «Управляющая портовая компания».
ООО «Управляющая портовая компания» ─ крупнейший угольный портовый холдинг России с годовым объемом перевалки 41,5 млн. тонн (по итогам 2016 года), что составляет более трети российского морского экспорта угля. Уголь отгружается более чем в 30 стран Европы, Ближнего Востока и Азиатско-Тихоокеанского региона. К 2019 году общий годовой грузооборот специализированных морских угольных терминалов под контролем «Управляющей портовой компании» вырастет до 56,5 млн. тонн. «Управляющая портовая компания» является единым исполнительным органом крупнейших специализированных угольных портов России с высокотехнологичной перевалкой угля – АО «Восточный Порт» (пос. Врангель, Приморский край) и АО «Ростерминалуголь» (пос. Усть-Луга, Ленинградская область).
Компания основана в 2008 году. За время управления грузооборот АО «Восточный Порт» вырос более чем на 60%, составив 23,5 млн. тонн в 2016 году. В 2010-2017 годах проведена оптимизация производственных процессов, реализована программа обновления оборудования и очистных сооружений порта. В 2016 году «Управляющая портовая компания» получила контроль над работой морского угольного терминала АО «Ростерминалуголь». По итогам 2016 года перевалка угля в АО «Ростерминалуголь» достигла рекордного показателя 18,1 млн. тонн. «Управляющая портовая компания» реализует проект дальнейшего развития и технического перевооружения АО «Ростерминалуголь».
Специализированные угольные порты в составе холдинга «Управляющая портовая компания» применяют наилучшие доступные технологии (НДТ) перевалки угля, существующие в мире. В АО «Восточный Порт» и АО «Ростерминалуголь» используется крытое оборудование: вагоноопрокидыватели, вагоноразмораживатели, системы ветрозащиты, конвейеры, стакеры/реклаймеры, судопогрузочные машины, трансбордеры, крытые пересыпные станции, а также дополнительные меры защиты (аспирационные системы, системы «сухого тумана», водного орошения, снегогенераторы, системы водной очистки, тепловизоры, беспилотники). Важной особенностью работы холдинга является постоянное внедрение НДТ для повышения экологической безопасности, использование импортозамещающих технологий и собственные разработок.
Печатное издание