Федеральная антимонопольная служба России и линейная судоходная компания Maersk Line 9 февраля 2017 года подписали мировое соглашение об урегулировании дела в отношении Maersk Line, которая обвинялась в нарушении правил конкуренции при морских перевозках в рамках дела о так называемом картельном сговоре при установлении ставок морского фрахта на российском рынке.
По мировому соглашению Maersk Line выплатит в российскую казну штраф в размере около $230 тыс. вместо почти $12 млн, которые ранее требовал российский антимонопольный регулятор, говорится в сообщении Maersk Line.
Как отмечается в заявлении датского контейнерного оператора, ФАС не обнаружила каких либо доказательств «картельного поведения», но опираясь на положения в российском законодательстве о конкуренции, ФАС первоначально пришла к выводу, что Maersk Line и другие судоходные линии использовали объявления цен (ставок), что квалифицируется как «не-картельные согласованные действия».
Напомним, дело было открыто в 2013 году и касалось действий, которые считаются законным в юрисдикциях других стран. Такое поведение при совместном объявлении цен было ранее исследовано инстанциями Евросоюза и не было признано нарушением закона о конкуренции ЕС.
«Дело было основано на особенном положении в российском законодательстве, которого нет в других странах. Данное соглашение свидетельствует о приверженности обеих сторон поиску решения, которое вносит ясность для будущего. Мы намерены продолжить выполнять наши обязательства в России», - заявила возглавляющая юридическую службу по вопросам конкуренции в Maersk Line Камилла Д. Хольтце.
Она также добавила, что компания обязуется «соблюдать все действующие законы и правила и будет упорно работать, чтобы обеспечить их исполнение».
По мировому соглашению Maersk Line берет на себя обязательство прекратить публичное извещение (на сайте) цен (ставок морского фрахта) на перевозку морских грузов в направлении российских портов. Вместо этого клиенты смогут получать индивидуально информацию о новых ставках для России через электронную почту или определенную, защищенную паролем Интернет страницу на сайте Maersk Line.
Кроме того, Maersk Line намерена присоединиться к добровольным отраслевым правилам поведения в отношении объявления новых ставок. Эти обязательства, предложенные ФАС, также приведены в соответствие с добровольно принятыми принципами Maersk Line, когда Комиссия ЕС в июле 2016 года закрыла дело о нарушении правил конкуренции, не найдя нарушений закона о конкуренции Евросоюза 14-ю судоходными линиями при публичном объявлении цен на услуги.
Также Хольтце приветствовала решение ФАС «использовать международные регулирующие стандарты. ФАС признала глобальный характер линейного судоходства и важную необходимость согласованного нормативного подхода. Это очень позитивный международный прецедент, так как он поможет нашей международной судоходной отрасли применять единый глобальный подход к регулированию».