Компания Dubai Port World (ОАЭ) в ближайшее время представит бизнес-план своего инвестирования в транспортный комплекс Приморья, заявил первый вице-президент компании Джамал Маджид Бин Тани 30 сентября 2015 года во время встречи с первым заместителем губернатора края Василием Усольцевым. Об этом сообщает пресс-служба губернатора и правительства региона.
В совместном совещании также приняли участие заместитель полномочного представителя президента РФ в ДФО Владимир Солодов, заместитель директора департамента территорий опережающего развития и инфраструктуры Минвостокразвития России Светлана Утяшева, руководители профильных департаментов администрации Приморского края и представители научной среды.
Представитель компании подчеркнул, что Dubai Port World – третий портовый оператор в мире. На него приходится 9% обработки всех контейнерных грузов. В настоящее время компания возлагает большие надежды на проекты Дальнего Востока и Приморского края в частности. «Мы считаем, что у региона очень хорошие перспективы развития. Несмотря на падение цен на нефть и девальвацию валют, мы убеждены, что ситуация в экономике России стабилизируется. Цель нашего визита – ознакомиться с возможностями свободных экономических зон и портов на Дальнем Востоке», – сообщил Джамал Маджид Бин Тани. Заместитель губернатора Приморского края отметил, что глобальные изменения в экономике Приморье сегодня использует в свою сторону – для развития транспортного комплекса.
«Транспортная сфера вносит наиболее весомый вклад в формирование регионального продукта и региональных налогов. И мы видим дальнейшие перспективы роста этой отрасли. В частности, сегодня предварительными соглашениями предусмотрена грузовая база с двумя провинциями Китая – Цзилинь и Хэйлунцзян. Она имеет такой размер, который позволит увеличить в разы перевалку груза на территории Приморья», – заявил Усольцев.
Для подготовки к успешной реализации достигнутых договоренностей в крае ведется работа по двум направлениям: это принятие инвестиционных решений, которые связаны с упрощением таможенных процедур, и инфраструктурные изменения – строительство и реконструкция авто- и железных дорог и другое. По словам заместителя губернатора края, серьезным подспорьем по первому блоку работы выступит закон о Свободном порте Владивосток, который вступит в силу всего через две недели.«Он открывает новую историю транзитных возможностей Приморского края», – подчеркнул Василий Усольцев.
А второй блок воплощается, в том числе, в виде строительства скоростной четырехполосной дороги, которая фактически соединит китайские порты и порт Восточный. Это международный транспортный коридор «Приморье-1». «Его, как и проект транспортного коридора «Приморье-2», мы представим инвесторам на Российско-Китайском ЭКСПО в Харбине, поскольку помимо бюджетных средств намерены привлечь на строительство частные средства», – отметил заместитель губернатора края.
Первый вице-президент Dubai Port World подчеркнул, что при создании портовых хозяйств компания также большое внимание уделяет развитию инфраструктуры. «Тут мы сходимся во взглядах. Значительная часть наших инвестиций пошла на развитие таких экономических зон, которым намерены реализовать в Приморье. Так, свободная экономическая зона «Джебель Али» возле Дубая с примерно 7 тыс. резидентов создала около 130 тыс. рабочих мест. Здесь производится объем продукции, который составляет 21% ВВП Дубая. Ее порт – один из крупнейших по перевалке контейнеров в этой части мира. Нашу историю успеха, претворенную в жизнь в Дубае, мы переносим на другие территории и, уверен, в Приморье у нас все получится», – обозначил глава делегации.
Инвестиционную привлекательность приморских портов представил иностранным гостям и генеральный директор ОАО «ДНИИМФ» Ярослав Семенихин. По его словам, к порту Зарубино на юге Приморского края инвесторы давно проявляют интерес.
«В сотрудничестве с китайскими специалистами и Туманганской Расширенной инициативой мы неоднократно просчитывали грузовую базу порта – по нашим оценкам, она сейчас уверенно базируется на цифре в 100 миллионов тонн. Но, естественно, этим не ограничиваются возможности Приморья – береговая линия в крае протяженная. У нас много планов развития, но они все сопряжены с инвестициями. Думаю, наступило время, когда мы должны оценить взаимные перспективы в этом вопросе», – подчеркнул Семенихин.
Печатное издание