DFDS отмечает оживление спроса на морские перевозки после COVID-19
Во втором квартале перевозки пассажиров и грузов резко упали, отражая экономические последствия пандемии, однако в настоящее время DFDS - европейский паромный оператор - представил осторожно-оптимистичный прогноз. Отметив возобновление предоставления большинства услуг, руководство компании улучшило свои предыдущие прогнозы о значительном снижении на весь 2020 год, сообщила THE MARIN EXECUTIVE.
«Наши перспективы улучшились, - сказал генеральный директор DFDS Торбен Карлсен. - Объемы грузовых перевозок увеличились, и спрос на паромные перевозки на наших вновь открытых пассажирских маршрутах обнадеживает. Неизвестно, останется ли рост спроса устойчивым, и поэтому мы остаемся начеку».
В июне компания, ссылаясь на прогнозы значительного спада деловой активности из-за пандемии, объявила о сокращении численности персонала почти на 10 процентов. DFDS прогнозировала снижение общей годовой прибыли (EBITDA) почти на 45%. Основываясь на том, что руководство назвало обнадеживающими признаками, они повысили прогноз дохода с 10 до 25 процентов. Тем не менее, они по-прежнему прогнозируют снижение доходов на треть по итогам года.
На результаты второго квартала особенно сильно повлияли ограничения, связанные с COVID-19. Компания отреагировала приостановлением пассажирских перевозок на двух маршрутах, а также остановкой грузовых судов и сокращением расписания рейсов. Несмотря на эти усилия, общие доходы за квартал снизились на 34 процента, а доходы от пассажирских перевозок - на 86 процентов.
Регион Балтийского моря был наименее затронут вирусом, что помогло DFDS сохранить объемы грузовых перевозок во втором квартале. Кроме того, компания сообщила, что объемы начали восстанавливаться, начиная с мая, и эта тенденция продолжилась в июне и июле.
В ответ на рост объемов продаж DFDS заявила, что в настоящее время у нее стоит только один грузовой паром. На пике ограничений они остановили 13 грузовых паромов, но к концу июня вернули в строй все, кроме пяти. Также в течение квартала DFDS заключила соглашение с Eckero Line об оптимизации грузовых перевозок на Северном Балтийском маршруте и доставила один ранее проданный паром типа ro-pax своему новому владельцу.
Аналогичным образом на пассажирских рынках компания не планировала вернуться к работе до августа. DFDS смогла возобновить движение между Осло и Копенгагеном в конце июня и между Амстердамом и Ньюкаслом в середине июля. В нем сообщается, что пассажиропоток увеличился в регионах с низким уровнем COVID-19, но в меньшей степени для британских туристических объемов из-за продолжающейся обеспокоенности по поводу распространения инфекции.
Руководство DFDS по-прежнему ожидает, что темпы роста объемов грузовых перевозок будут ниже 2019 года, но улучшили свой прогноз вдвое, снизив ожидаемое снижение с 15 до 10 процентов.
Что касается пассажирских перевозок, они отметили, что восстановление по-прежнему связано с ограничениями на поездки и возможностью возобновления распространения вируса. Они также отметили отсутствие глубины продаж - бронирование поездок по-прежнему осуществляется в последнюю минуту.
Восстановление рынка позволило компании верунть отправленных в отпуск без содержания сотрудников. На пике пандемии DFDS отправила в неоплачиваемый отпуск 2800 сотрудников. К концу второго квартала количество сотрудников сократилось до 1000, а сейчас около 500 человек все еще находятся в отпуске. Около 650 сотрудников из примерно 8600 человек, работавших до COVID-19, попали под сокращение.