logo
Главная Вокруг пандемии Вокруг пандемии Рефрижераторы «Выборгский» и "Петроградский" привезли в Мурманск рыбаков, которых не пускают в Норвегию

Рефрижераторы «Выборгский» и "Петроградский" привезли в Мурманск рыбаков, которых не пускают в Норвегию

 

Рефрижераторы «Выборгский» и "Петроградский" привезли в Мурманск рыбаков, которых не пускают в Норвегию
В Мурманский морской рыбный порт вернулись два транспорта, доставившие
сменившиеся  экипажи  с  незаходных  судов.  Раньше команды менялись в
норвежских  портах,  но из-за пандемии эта возможность закрыта, сообщает пресс-служба  Мурманского морского рыбного порта.
Транспорт-рефрижератор «Выборгский», прибывший в Мурманск 6 апреля, привёз всего 39 тонн рыбопродукции. Транспорт «Петроградский», подошедший к причалам рыбного порта на день позже, доставил 181 тонну рыбы и консервов. Такие символические объемы груза объясняются тем, что последние свои рейсы «Выборгский» и «Петроградский» совершили в качестве пассажирских теплоходов. Их главной задачей было доставить сменные экипажи на незаходные суда, которые не могут провести смену команды обычным способом – через порты Норвегии.
Сейчас границы с западным соседом закрыты из-за карантинных мер по коронавирусу. Поэтому у судовладельцев незаходных траулеров два выхода. Первый – возвращать суда в Мурманск, внося таможенные платежи и НДС в госбюджет. Расходы могут составлять до 20 процентов стоимости. Именно поэтому никто особо не стремится проходить растаможку, предпочитая обслуживать суда в иностранных портах. В крайнем случае, судовладельцы под предлогом ремонта оформляют временное таможенное разрешение.
Второй выход – фрахтовать транспорт, размещать на нём сменный экипаж для траулера и менять команды прямо в районе промысла. Это тоже обходится дорого, но дешевле, чем полностью вносить обязательные платежи для судна.
Значит, судовладельцы вынуждены искать способ и производственные проблемы решить, и огромных платежей в бюджет избежать. Сейчас сложилась ситуация, когда из-за закрытия иностранных портов незаходные траулеры вынуждены возвращаться в Россию. 
"Государство должно понимать, что каждый привезённый в порт килограмм рыбы приносит в казну в два с половиной раза больше налогов, чем её продажа на экспорт, - считает управляющий АО «Мурманский морской рыбный порт» Олег Креславский. - Поэтому обнуление платежей за заход судов окупится в соразмерные сроки. Конечно, если после обнуления у каждого судна будет задание по завозу в Россию определенного объема рыбы. Если ориентируешься, в первую очередь, на экспорт – плати по полной! При совмещении амнистии с обязательным требованием работы на российский берег мы получаем вполне работающий инвестпроект с окупаемостью в 5-7 лет. Вполне достойная цель для национального проекта".

 

В Мурманский морской рыбный порт вернулись два транспорта, доставившие сменившиеся  экипажи  с  незаходных  судов.  Раньше команды менялись в норвежских  портах,  но из-за пандемии эта возможность закрыта, сообщает пресс-служба  Мурманского морского рыбного порта.

Транспорт-рефрижератор «Выборгский», прибывший в Мурманск 6 апреля, привёз всего 39 тонн рыбопродукции. Транспорт «Петроградский», подошедший к причалам рыбного порта на день позже, доставил 181 тонну рыбы и консервов. Такие символические объемы груза объясняются тем, что последние свои рейсы «Выборгский» и «Петроградский» совершили в качестве пассажирских теплоходов. Их главной задачей было доставить сменные экипажи на незаходные суда, которые не могут провести смену команды обычным способом – через порты Норвегии.

Сейчас границы с западным соседом закрыты из-за карантинных мер по коронавирусу. Поэтому у судовладельцев незаходных траулеров два выхода. Первый – возвращать суда в Мурманск, внося таможенные платежи и НДС в госбюджет. Расходы могут составлять до 20 процентов стоимости. Именно поэтому никто особо не стремится проходить растаможку, предпочитая обслуживать суда в иностранных портах. В крайнем случае, судовладельцы под предлогом ремонта оформляют временное таможенное разрешение.

Второй выход – фрахтовать транспорт, размещать на нём сменный экипаж для траулера и менять команды прямо в районе промысла. Это тоже обходится дорого, но дешевле, чем полностью вносить обязательные платежи для судна.

Значит, судовладельцы вынуждены искать способ и производственные проблемы решить, и огромных платежей в бюджет избежать. Сейчас сложилась ситуация, когда из-за закрытия иностранных портов незаходные траулеры вынуждены возвращаться в Россию. 

"Государство должно понимать, что каждый привезённый в порт килограмм рыбы приносит в казну в два с половиной раза больше налогов, чем её продажа на экспорт, - считает управляющий АО «Мурманский морской рыбный порт» Олег Креславский. - Поэтому обнуление платежей за заход судов окупится в соразмерные сроки. Конечно, если после обнуления у каждого судна будет задание по завозу в Россию определенного объема рыбы. Если ориентируешься, в первую очередь, на экспорт – плати по полной! При совмещении амнистии с обязательным требованием работы на российский берег мы получаем вполне работающий инвестпроект с окупаемостью в 5-7 лет. Вполне достойная цель для национального проекта".